Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Налоги

Нужна ли помощь аваркома при ДТП

Обязанности аварийного комиссара – оказание всевозможной помощи участникам происшествия, никаких полномочий и прав у сертифицированного эксперта нет.

Аваркомы делятся на несколько категорий:

  • Независимые эксперты – юрлица, самостоятельно предоставляющие свои услуги без участия страховщика. Этой самый лучший вариант, несмотря на то, что стоимость оформления ДТП будет несколько дороже, но размер страховки на порядок выше.
  • Комиссары, работающие в СК – сотрудники компании. Их услуги предусмотрены КАСКО. От стоимости полиса зависит и спектр работ аваркома. ОСАГО помощь аварийного комиссара при оформлении ДТП не включает (законом это запрещено).
  • Аваркомы, сотрудничающие с СК – предоставляют услуги пострадавшей стороне и страховщику. Если комиссар защищает интересы компании, он преднамеренно может допустить ошибки при оформлении аварии.

Вызов аваркома – сугубо личное дело каждого. Заказать выезд можно по единому телефону 8-800-500-49-34. Если у участников ДТП нет разногласий, в отсутствии пострадавших для оформления документов приглашать дорожного комиссара не обязательно. Его присутствие потребуется только, если у одного из участников КАСКО предполагает прибытие аваркома на место происшествия. Иначе СК может отказать в возмещении по страховке.

Прежде чем подписать заключение комиссара, участникам ДТП необходимо с ним внимательно ознакомиться. Если есть вопросы – следует все уточнить, высказав свое мнение. При необходимости вызвать независимого эксперта. Кто оплачивает его услуги, будет зависеть от того, чьи интересы он представляет или оплатить всему участниками ДТП.

Стоимость зависит от пакета услуг и они продаются с оформление полиса КАСКО, а не ОСАГО. В среднем:

  • при заказе разового выезда, цена составит 2000 рублей;
  • оформляя услугу на 1 год цена составит порядка 9 000 рублей;
  • стоимость включения такого выезда в страховой полис вашей СК составит 13 000-20 000 рублей;
  • при включение и сбора и подготовки документов, то такой комплекс услуги составит 20 000-32 000 рублей.

Как можно оформить ДТП без ГИБДД?

Аварийный комиссар – это сотрудник специальной службы, который прибывает на место происшествия. В его услуги входит и доврачебная помощь, и контроль при оформлении документов, и составление отчетных данных об обстоятельствах аварии (фото- и видеосъемка обстановки и всех повреждений с использованием профессионального оборудования).

Далеко не каждое ДТП может обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет инспектора, он только помогает оформить происшествие правильно, если участники приняли решение сделать это самостоятельно.

Еще по теме  ДТП без страховки ОСАГО у виновника: возмещение ущерба

Упрощенная процедура разрешается в следующих, предусмотренных законом, случаях:

  • если авария произошла только при участии двух автомобилей;
  • когда в ДТП нет пострадавших и погибших;
  • кроме автомобилей, не повреждено другое имущество участников аварии;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обе стороны одинаково оценивают понесенный ущерб и обстоятельства аварии, не имеют разногласий по поводу виновника происшествия;
  • участники ДТП согласны оформить его в упрощенном порядке.

Для того, чтобы составить европротокол, на место аварии приглашаются не сотрудники полиции, а аварийный комиссар. Он осматривает место происшествия и выносит заключение, является ли данное ДТП страховым случаем. Он также может провести предварительную оценку ущерба.

Оформление ДТП аварийным комиссаром подразумевает составление специального отчета, который может послужить основой для страховой выплаты. Составление европротокола может произойти по следующей схеме:

  1. Позвонить в страховую компанию и сообщить об аварии.
  2. Зафиксировать обстоятельства происшествия с помощью фото и видеосъемки (если на место происшествия вызвали аварийного комиссара, то это сделает он).
  3. Оба водителя должны заполнить извещение о ДТП, содержащее все необходимые подписи другого участника. Также необходимо обменяться данными о страховщиках и номерами полисов ОСАГО.
  4. Аварийному комиссару на месте происшествия не нужно ничего платить, это должна сделать страховая компания.

Действие участников дорожного происшествия

Попав в ДТП, не нужно паниковать, следует заранее определиться с тем, куда обращаться в экстренных ситуациях. Участнику аварии нужно выполнить следующий порядок действий:

  • заглушить авто, включить аварийку;
  • покинуть ТС, установить наличие пострадавших, при их наличии вызвать бригаду СМП;
  • установить сигнальную табличку о ДТП;
  • связаться с аваркомом, если требуется с ГАИ.

Пока оформление дорожного происшествия не закончится, убирать с дороги автомобили нельзя. Прежде чем вызвать эксперта, пострадавший может зафиксировать повреждения самостоятельно.

Когда европротокол составлять нельзя?

Если ситуация соответствует описанным выше условиям, европротокол не может быть составлен еще по нескольким причинам. Например, в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, что вроде бы дает водителям право оформить его по упрощенной схеме. Однако если один из автомобилей имел прицеп (которые регистрируется как отдельное ТС), то по правилам необходимо вызывать ГИБДД.

Европротокол также не может быть составлен, когда между автомобилями не было непосредственного столкновения. Если один из участников ДТП смог его избежать и, к примеру, врезался в ограждение – это тоже повод для вызова полиции.

Стоит отметить, что страховые компании с некоторым недоверием относятся к европротоколам из-за частых случаев мошенничества. Поэтому они вполне могут потребовать провести осмотр не только автомобиля потерпевшего, но и автомобиля виновника аварии. И если это условие не будет выполнено (например, по той причине, что второй участник живет в другом регионе и уже находится там), то в страховой выплате могут оказать.

Еще по теме  Надо ли платить налог от продажи автомобиля

Обязанности независимого эксперта при ДТП

Дорожный комиссар, прежде всего, должен оказать помощь участникам аварии, помочь в оформлении необходимых для получения страховки документов.

Как работают аваркомы:

  • осматривают место происшествия;
  • при необходимости связываются с сотрудниками ГАИ, вызывают эвакуатор;
  • комиссары беседуют с очевидцами;
  • собирают объяснения, составляют заявление;
  • выполняют съемку места ДТП, поврежденных авто;
  • проводят предварительную экспертизу размера причиненного урона;
  • заполняют документы.

Размер страховых выплат по европротоколу

Важно помнить, что получить страховую выплату по европротоколу могут только водители, застрахованные по ОСАГО. Компенсация ущерба по КАСКО производится только после предъявления справки с места аварии, составленной сотрудником ГИБДД. Также не стоит рассчитывать на возмещение, если один из водителей имеет просроченный полис.

Чтобы страховая компания гарантированно совершила выплату, извещение о ДТП должно прямо указывать на вину одного из водителей и не содержать никаких двусмысленностей и исправлений. К примеру, если одна из сторон указывает, что признает свою вину частично, в выплате может быть отказано.

В течение 5 рабочих дней с момента ДТП оба участника должны предоставить в страховую компанию все необходимые документы:

  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • извещение о ДТП;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Затем автомобиль необходимо отправить на оценку ущерба и ждать ее результатов. Как правило, она производится в течение 5 рабочих дней после подачи заявки. Если обе стороны согласны с результатами оценки, то потерпевшему лишь остается сообщить реквизиты своего счета и ждать перечисления страховой суммы. Если же объем компенсации не устраивает его, то необходимо провести независимую экспертизу.

Несмотря на то, что в 2014 году суммы страховых компенсаций по европротоколу были увеличены, их размер все равно остается строго ограниченным. Компенсация для происшествий, оформленных по упрощенной схеме, во многих случаях составляет не более 50 тысяч рублей (а для тех, кто получил страховой полис ранее 2.08.2014 – всего 25 тысяч рублей). Именно поэтому оформлять европротокол есть смысл только для мелких ДТП.

В то же время есть ряд обстоятельств, которые позволяют оформить аварию без ГИБДД и получить компенсацию до 400 тысяч рублей. К ним относятся:

  • ДТП, произошедшие на территории Московской или Ленинградской области;
  • автогражданская ответственность обоих водителей была зарегистрирована после 1.09.2014;
  • участники аварии могут предоставить страховой фирме данные об обстоятельствах аварии, которые не подлежат подделке (например, видеозаписи).
Еще по теме  ДТП без ОСАГО как оформить в Ставрополе в 2020 году последствия ответственность документы процедура возмещение ущерба ГИБДД куда обращаться страховая выплата

В течение 15 рабочих дней, следующих после аварии, нельзя без согласия страховой компании отправлять автомобили в ремонт. Если виновная сторона нарушит это условие, с него могут взыскать полную сумму компенсации.

Оформление Европротокола без инспекторов

Если автолюбитель попал в происшествие, вызывать сотрудников ГАИ иногда не требуется. В некоторых ситуациях действующим законом не запрещено самостоятельное оформление документов. Порядок действий дорожного комиссара четко зафиксирован.

Эксперт прибудет на место аварии на протяжении 30-40 минут и выполнит процедуру оформления ДТП:

  • Осмотрит поврежденные транспортные средства и оценит ущерб. Сделает видео- и фотосъемку произошедшего. Данные действия проводятся на протяжении часа с момента ДТП.
  • Зафиксирует данные полисов всех участников, выполнит оформление документов для СК. Полученная информация заносится в Европротокол. Перед подписанием извещения, его следует внимательно изучить. При обнаружении ошибок, об этом необходимо сразу же сообщить эксперту.
  • После оформления Европротокола и его проверки участниками происшествия, пакет документов передается СК. На это отводится 5 дней с момента ДТП.

Если в оформлении извещения принимает участие дорожный комиссар, на процедуру уйдет совсем немного времени. Эксперт быстро осуществит фиксацию происшествия, исключит возможные ошибки.

Оформление аварийного извещения

Во всех ситуациях аварком составляет сертификат ДТП, который пострадавший должен предоставить СК, для получения возмещения. Специалисты предлагают включать извещение в пакет бумаг, которые могут потребоваться при обращении к мировым судьям.

Аварийное извещение – подробный отчет включающий:

  • схематическое изображение места ДТП, фото;
  • возможные пояснения;
  • достоверные данные о случившемся и пострадавших.

Оформление аварийного сертификата – обязанность дорожного комиссара. Он составляется и подписывается потерпевшим и аваркомом. Участник дорожного происшествия, должен внимательно отслеживать порядок рабочего процесса. Если эксперт не заметит важную деталь, ему необходимо указать на его недочет и проследить, чтобы он был аннулирован.

Сертификат – обязательный документ при оформлении страховки. СК назначают выплаты только после изучения аварийного извещения.

Почему оформление ДТП лучше доверить аваркому

Аварийный комиссар оформляет ДТП

Участие дорожного комиссара предусматривает массу плюсов для автолюбителей. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • он прибывает на место происшествия быстро и раньше инспекторов;
  • аварком самостоятельно общается с ГИБДД от лица потерпевшего;
  • может защищать пострадавшего в суде;
  • окажет квалифицированную помощь при мошенничестве.

Дорожный комиссар осуществляет оформление ДТП самостоятельно, что значительно ускоряет процедуру. Если автолюбитель не компетентен в заполнении Европротокола и фиксации деталей аварии, лучшее решение – воспользоваться помощью квалифицированного эксперта. Заполнение документов комиссаром происходит на месте без ошибок, возможных нарушений.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.