Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Налоги

Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Разбитое лобовое стекло становится источником проблем для водителя

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего. Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования. Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла — результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Полис КАСКО предполагает экономию средств владельца транспорта при подобных неприятностях

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Стандартный договор КАСКО — гарантия замены элемента за счет страховой фирмы

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

Общая информация

КАСКО — это разновидность обязательного автомобильного страхования, которая гарантирует собственнику транспортного средства полную или частичную денежную компенсацию в случае повреждения машины во время ДТП в зависимости от степени понесенного ущерба. Наверное, здесь у каждого возникнет вполне закономерный вопрос, а именно, что входит в КАСКО.

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Данный полис включает в себя следующие страховые случаи:

  1. Автомобильная авария.
  2. Наезд или удар о сторонний предмет.
  3. Опрокидывание транспортного средства.
  4. Возгорание автомобиля.
  5. Повреждение кузова в результате падения на него каких-либо предметов (деревьев, глыб льда и т. д.).
  6. Провал под лед или падение в воду.
  7. Угон.
  8. Взрыв.

Стоит отметить, что чаще всего водители сталкиваются с тем, что на их средстве передвижения разбито лобовое стекло. Замена по страховке в этом случае также гарантируется.

Алгоритм действий

Повреждение элемента в ДТП — повод для вызова ГИБДД и фиксации обстоятельств

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки — опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг — прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Обязательным условием выплат тут становится извещение страховщиков в установленные контрактом сроки

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь — заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Непризнание страховщиками этого документа — повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку — вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Страхование

Давайте на них остановимся более подробно. Российское законодательство оставляет за страховыми компаниями право отказать в выплате компенсации в следующих случаях:

  • если повреждение было получено в результате случая, не прописанного в договоре;
  • когда дефект незначителен и не мешает нормальному обзору водителя;
  • при наличии трещин и сколов на лобовом стекле на момент оформления полиса.

Все перечисленные выше случаи являются весомыми для того, чтобы СК сняла с себя все обязательства по выплате денежной компенсации. Никакие обращения в суд при этом не помогут.

Как показывает практика, очень многие водители сталкиваются с большим количеством проблем при попытке получить денежную компенсацию при наступлении страхового случая. Если вы столкнулись с подобной проблемой или нарушается срок ремонта по КАСКО, по закону вы имеете полное право подать иск на компанию в суд.

Однако, прежде вам необходимо пройти техническую экспертизу в независимой компании, чтобы иметь доказательства невыполнения своих обязательств страховщиком. Если вы сможете выиграть разбирательство, то в этом случае получите не только компенсацию за ремонт автомобиля, но и возмещение всех расходов, которые возникли в ходе судебного разбирательства.

Для того, чтобы повреждения лобового стекла были признаны страховым случаем и владелец авто получил компенсацию, он совершает ряд действий:

  • вызывает сотрудников ГИБДД на место аварии (если полис не предусматривает упрощенную схему);
  • в срок, указанный в полисе, извещает страховщика об инциденте;
  • предоставляет машину для осмотра специалистом страховщика (или для независимой экспертизы);
  • предоставляет в СК дополнительные документы, предусмотренные полисом.

Для получения возмещения надо обязательно подать заявление.

Для получения компенсации по полису КАСКО заявление пишут в свободной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно указывают:

  • название страховой компании;
  • ФИО (полностью) автовладельца и его телефон;
  • сведения об авто (название модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в СК (признать повреждение стекла страховым случаем, просьба компенсировать ущерб);
  • дефекты автостекла: описать вид и причины;
  • всех участников ДТП, 3-их лиц;
  • банковский счет автовладельца (если допустимо получение компенсации в денежном эквиваленте).

Заявление пишется разборчиво печатными буквами. При подаче фиксируют дату и время подачи, фамилию сотрудника СК, принявшего заявление.

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:

  • потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
  • царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
  • бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
  • сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
  • трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).

На сегодняшний день существуют следующие виды повреждений ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой – это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина – повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол – повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Еще по теме  Когда нужно платить налог с продажи автомобиля в 2020 году: ФНС куда обращаться инструкция сумма когда можно не платить налоговый вычет

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Замена стекла по КАСКО

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Существует несколько типов повреждения лобового стекла.

Виды, которые попадают под категорию страховых случаев, бывают следующие:

  1. Потертости.
  2. Сколы.
  3. Бой стекла.
  4. Трещины.
  5. Царапины.

В зависимости от того, какие повреждения были получены, цена замены лобового стекла может отличаться. Независимо от этого владельцу полиса не придется совершенно ни за что платить, поскольку страховка полностью все покроет.

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

трещина на лобовом стекле

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Как быть, если СК отказывается от возмещения ущерба

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

поврежденное лобовое стекло

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент — полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию.

Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Что при повреждении стекла считается страховым случаем?

дерево упало на машину

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:

  • бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
  • скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
  • царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
  • потертости – обычно не относятся к страховым случаям.

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсации без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

замена лобового стекла по страховке

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше.

Порядок действий

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление). Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора.

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

Далее порядок действий будет следующим:

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Грубо говоря, франшиза — это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса. Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше — придётся ремонтировать машину своими силами.

Еще по теме  Найти попутный груз, искать обратные грузы из Москвы и по России. Сайт по поиску попутных грузов и машин (Газель) для перевозки

мужчина звонит в страховую

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей — одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:

  • перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
  • выдать денежную компенсацию за ущерб.

Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.

Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.

Полис с франшизой

Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

С этим вопросом стоит ознакомиться обязательно перед подписанием полиса. Порядок выплат подробно описан в страховом договоре и регламентируется этим документом. Выше подробно были описаны виды повреждений, ремонт которых покрывает полис. Однако, есть ряд случаев, при которых страховщик может на законных основаниях отказать водителю в возмещении ущерба.

Замена лобового стекла по КАСКО оплачивается собственником транспортного средства, если:

  1. В договоре предусмотрено ограничение на данный вид ремонта.
  2. Машина была застрахована только от кражи.

в машине разбито стекло

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным при подписании страхового договора, досконально изучая каждый его раздел.

Давайте на этом остановимся более подробно. Бесплатный ремонт по страховке КАСКО возможен лишь тогда, когда случай будет соответствовать определенным требованиям.

Согласно условиям данного полиса, водитель может запросить денежную компенсацию на устранение перечисленных выше дефектов при соблюдении таких аспектов:

  1. Бой. Независимо от того, в результате каких факторов лобовое стекло получило повреждения, компенсация расходов на ремонт выплачивается в полном объеме, включая не только стоимость запчасти, но и работу мастеров.
  2. Трещина. Могут появляться в результате сильных перепадов температуры окружающей среды или же под воздействием многих других факторов. Здесь важно понимать, что первый случай не попадает под категорию страховых, поэтому страховщик может отказаться возмещать убытки.
  3. Сколы. Бывают мелкими или крупными, когда их диаметр больше трех миллиметров. В зависимости от этого принимается решение о компенсации. Ремонт сколов по КАСКО возможен только при наличии сильных повреждений.
  4. Царапины. Здесь все немного сложнее. Страховая компания принимает решение о возмещении стоимости ремонта только после проведения специальной экспертизы. Если царапины расположены со стороны пассажира и не препятствуют нормальному обзору водителя, то страховка не будет покрывать замену стекла.
  5. Потертости. Данный вид повреждений проявляется в результате естественного физического износа стекла из-за работы дворников, поэтому все расходы по ремонту ложатся на плечи собственника транспортного средства.

Теперь вы знаете, когда замена лобового стекла по КАСКО оплачивается страховой компанией, в каких случаях вы не получите никакой компенсации.

Итак, что нужно об этом знать? Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО. И это не удивительно, поскольку большинство водителей за несколько десятилетий своего стажа могут ни разу не попасть в аварию и не столкнуться со страховым случаем.

замена стекла

Чтобы произвести ремонт по полису, необходимо выполнить следующие условия:

  1. При попадании в ДТП нужно первым делом вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они составили протокол и официально зафиксировали происшествие.
  2. Обратиться в офис СК и уведомить его о наступлении страхового случая в оговоренные договором сроки.
  3. Подать заявление о возмещении понесенного ущерба.
  4. Предоставить страховщику машину для проведения технической экспертизы.
  5. Собрать пакет необходимых документов.

Только выполнив эти пять условий, вы можете рассчитывать на получение компенсации. Если хотя бы одно условие не будет соблюдено, страховщик имеет все законные основания отказать в возмещении ущерба.

Итак, что необходимо об этом знать. Замена лобового стекла по КАСКО может быть осуществлена двумя способами:

  1. Заявителю выдается в полном объеме сумма, покрывающая стоимость ремонтных работ, после чего он самостоятельно ищет СТО и производит замену запчастей.
  2. Страховщик занимается всем самостоятельно. Большинство СК сотрудничают с автомастерскими по договору. Этот вариант выгоден для обеих сторон, поскольку первая экономит на страховых выплатах, а вторая получает возможность совершенно ни о чем не беспокоиться. Обязательства считаются выполненными после того, как заявитель подпишет соответствующий документ. Если владельца машины что-либо не устроит, то мастера будут обязаны все переделать.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения. По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев.

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

Яндекс.Дзен bankiros.ru

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Как происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.
Еще по теме  Нужно ли менять полис ОСАГО при замене прав: внесение изменений в полис при смене водительского удостоверения

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Реставрация или замена стекла по КАСКО – типичный страховой случай, указанный в договоре страхования. Будут ли возмещены убытки, связанные с заменой ветрового стекла, зависит от того, как и насколько оно повреждено. Незначительные дефекты материала (сколы, диаметры которых меньше 0,3 см) не подлежат замене.

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО и получения страховой компенсации

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. СТС.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Страхование

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Это должен знать каждый водитель. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, которое было зафиксировано сотрудниками автоинспекции, то страховой компании от вас потребуются следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Оригинал полиса.
  5. Протокол с места происшествия.
  6. Документ, подтверждающий факт наступления страхового случая.
  7. Справка о ДТП.
  8. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела.

Стоит отметить, что, согласно действующему законодательству, собственнику машины не требуется предоставлять никаких документов из ГИБДД в том случае, если выплата компенсации осуществляется по упрощенной схеме. Это условие четко прописано в страховом договоре, поэтому никаких проблем при оформлении не возникнет.

  • паспорт владельца (для военнослужащих – военный билет);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • водительское удостоверение и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы по противоугонной системе;
  • предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Стеклянные детали — самые уязвимые в автомобиле. КАСКО от угона? Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Страхование

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай — ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО.

А вот замена лобового стекла по КАСКО — это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим — это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы — тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан — придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.

Какое стекло ставится по КАСКО?

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Страхование

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора.

Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя. Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам. При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО. Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора.

Несколько слов напоследок

Страхование

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией.

Помимо этого следует внимательно вчитываться в каждый пункт договора. Если вам будет что-то непонятно, то попросите менеджеров более подробно вас проконсультировать. Это позволит не только сэкономить деньги при оформлении полиса, но и время, а также сохранить нервы.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.