Госдума водителям нужны скидки на электронные полисы ОСАГО

ОСАГО

Сколько стоит страховка на машину?

Стоимость полиса ОСАГО (подробное описание) зависит от следующих параметров:

  1. Мощность мотора. Для авто с производительным двигателем действует повышающий коэффициент. Владельцы малолитражек и мотоциклов получают скидку.
  2. Число водителей. Предлагается «ограниченная» и «неограниченная» страховка на авто. В первом случае транспортом может управлять не более 3 лиц, во втором – любое количество. «Неограниченный» полис имеет повышенную стоимость, подходит для крупных семей и организаций.
  3. Срок страхования. Оформить ОСАГО можно на 3-12 месяцев. При покупке страховки на максимальный срок действует понижающий коэффициент.
  4. Стаж. Опытным водителям доступны скидки и бонусы. При расчете ОСАГО для новичков используются повышенные тарифы.

Купить ОСАГО в СПБ может каждый водитель. Достаточно обратиться в «ДокАвто» и оформить заказ. Специалисты помогут подготовить документы, расскажут об особенностях и порядке страхования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Для успешного приобретения полиса потребуется:

  1. Пройти технический осмотр. Проверка исправности транспортного средства – обязательное условие. Мероприятие проводится на профильных станциях, занимает 15-20 минут. При соответствии авто требованиям нормативов водитель получает диагностическую карту. Срок действия документа – 1 или 2 года в зависимости от возраста машины.
  2. Собрать пакет документов. Для получения ОСАГО потребуется паспорт, водительское удостоверение, ПТС, СТС. Если авто оформлено на третье лицо, необходима нотариально заверенная доверенность.
  3. Оплатить страховку. Водитель перечисляет средства удобным ему способом. Возможно использование карты, наличных, электронных денег.
  4. Получить полис. Зарегистрированная страховка передается лично в руки или отправляется на электронную почту.

СКИДКИ ЗА ПЛАВНОСТЬ

Если новые правила будут приняты, страховщики смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать собственные коэффициенты. Например, повышать цену на полисы для тех, кто грубо нарушает Правила дорожного движения: проезжает на красный, ездит по встречке, превышает скорость более чем на 60 км/ч.

Водителям также могут предложить установить телематические устройства, которые считывают резкость торможения, ускорения, перестроения, частоту и длительность использования транспортного средства. Такое оборудование уже работает в некоторых автомобилях, застрахованных по КАСКО.

Еще по теме  Процедура взыскания ущерба с виновника ДТП в 2020 году

Авторы законопроекта полагают, что сегодня добросовестные водители зачастую «субсидируют» хронических нарушителей, и это неправильно.

– Индивидуализация тарифов должна сбалансировать рынок, и в этом смысле она будет выгодна и страховщикам, и аккуратным автовладельцам, цены на полисы ОСАГО для которых заметно снизятся, – говорят в пресс-службе Российского союза автостраховщиков.

– Водителей, которые имеют большой стаж и редко нарушают ПДД, необходимо поддерживать, – считает член Общественной палаты Московской области, руководитель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. – Законодательная база в этом вопросе у нас достаточно негибкая.

МОТИВАЦИЯ ИЛИ ПРОВОКАЦИЯ?

Страховой агент Владимир Комаров высказывает опасения: отмена коэффициентов мощности и территории предполагает введение базовой ставки для всех? Если это будет так, то водители из некоторых, как правило, небогатых регионов и владельцы немощных авто могут оказаться в невыгодном положении.

Руководитель Московского областного отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов считает, что существующий сегодня в системе ОСАГО коэффициент бонус-малус и без того является достаточным инструментом. Этот показатель учитывает, например, стаж водителя, а главное, его опыт участия в ДТП. Ведь нарушение правил не всегда приводит к авариям на дороге. Как и наоборот.

– Нарушителей должно наказывать государство, ГИБДД, – говорит эксперт. – Выгодоприобретателями не должны быть коммерческие структуры. Рост цен на ОСАГО для тех, кто часто нарушает, может привести к тому, что эти люди начнут приобретать поддельные полисы и ездить без страховки.

В случае если виновник ДТП не имеет страховки, взыскивать ущерб нужно через суд как с физлица. И в этом случае наличие полиса у добросовестного и не виноватого в аварии автовладельца не играет для него никакой роли.

Кроме того, наличие штрафов за нарушения и ДТП не всегда связаны. Например, камеры фотофиксации иногда могут ошибаться. А штрафы за превышение скорости приходят на имя владельца авто, а значит, отразятся в его истории. В то время как за рулем в момент аварии вполне может находиться другой человек.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Еще по теме  Как происходит возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО в 2020 году

– Законопроект требует серьезной проработки, чтобы стоимость ОСАГО не выросла автоматически для большинства водителей. Полагаю, что очень немногие никогда не получали штрафы от ГИБДД. Культуру вождения надо повышать, но здесь необходимо проявлять гибкость, например, учитывать штрафы только за текущий год.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.