Организация специальных и заказных перевозок

ОСАГО

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ ГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ БЕЗ КОНДУКТОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Транспортное управление  
Автотранспортное предприятие  

«Утверждаю»Зам. нач. транспортногоуправления_______________________»___» _________ 198_ г.

I. Общие положения

1. Бескондукторное обслуживание пассажиров в автобусах городского сообщения вводится в городах, где установлена единая (средняя) стоимость проезда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

2. Перевод автобусов на бескондукторное обслуживание производится только с разрешения транспортного управления после проведения автотранспортными предприятиями необходимых подготовительных мероприятий по оборудованию автобусов, соответствующему инструктажу водительского состава, разъяснительной работы среди населения посредством печати, радио, телевидения, заблаговременного вывешивания в автобусах, на остановочных пунктах и других местах объявлений о сроках перехода на работу автобусов без кондукторов и обязанностях пассажиров.

К переводу на бескондукторное обслуживание водители автобусов должны быть подготовлены предварительно. Они должны иметь практические навыки пользования микрофоном (для объявления остановок и правил проезда), оформления документов по инкассации выручки, получения билетов, их учета после каждого рейса и т.д.

3.1. Сбор платы с пассажиров за проезд и провоз багажа и получение ими контрольных билетов.

В салоне автобуса устанавливаются кассы — копилки, кассы — полуавтоматы и компостеры в соответствии с оптимальной схемой их размещения (касса — копилка в передней части салона автобуса, касса — полуавтомат в задней части салона, компостеры — 4 — 7 шт. на автобус).

Организация специальных и заказных перевозок

Стоимость проезда и провоза багажа указывают на лицевой стороне кассы.

3.2. Зрительная связь водителя с салоном автобуса осуществляется при помощи зеркал, устанавливаемых в кабине.

В салоне автобуса должны иметься сигнальные кнопки, при помощи которых пассажиры могут подать сигнал водителю о необходимости остановки автобуса.

4. Автобусы, работающие без кондуктора, находятся под постоянным наблюдением контрольно — ревизорской службы. Кроме того, необходимо широко применять общественный контроль. Работу на линии общественный контроль проводит в порядке рейдов, и их результаты обязательно доводятся до каждого проверенного водителя, освещаются в стенной печати, сообщаются через местные радиоузлы и т.п.

Для контроля за поступлением выручки на автобусах, работающих без кондукторов, и получения сравнительных данных на маршруты должны периодически выпускаться автобусы с кондукторами.

5. Право на проезд и провоз багажа в автобусах, работающих без кондукторов, предоставляется на основании контрольного билета установленного образца, действительного только на одну поездку. Пассажир обязан хранить контрольный билет до конца поездки по данному маршруту.

Войдя в автобус, пассажир обязан опустить деньги в кассу и оторвать один контрольный билет. При оплате провоза багажа отрывается только один контрольный билет на каждое оплаченное место багажа.

Организация специальных и заказных перевозок

Для удобства расчетов пассажиров за проезд и провоз багажа в автобусах, работающих без кондукторов, применяются специальные абонементные билеты (книжки), которые предварительно приобретаются пассажирами за наличный расчет в билетных кассах, у контролеров, водителей автобусов и т.д.

Автотранспортные предприятия, осуществляющие бескондукторное обслуживание пассажиров, организуют широкую продажу абонементных билетов (книжек) или долгосрочных проездных билетов для граждан.

6. Выручка от перевозки пассажиров и багажа в автобусах, работающих без кондуктора, собирается в специальные кассеты (сумки), устанавливаемые в кассы до начала работы и изымаемые с выручкой по окончании работы автобуса.

Изъятие выручки производится также при возврате автобусов в парк в любое время суток с тем, чтобы при стоянке их в гараже денег в кассах не было.

7. При работе на автобусе без кондуктора двух и более водителей (при сменной работе) сумма выручки каждого водителя определяется по количеству оторванных пассажирами билетов в течение смены за вычетом разницы между оторванными билетами и фактической выручкой по данному автобусу.

Указанная разница распределяется пропорционально проданному количеству билетов в смене каждого водителя.

8. Вся выручка, изъятая с автобусов, работающих без кондуктора, считается выручкой за перевозку пассажиров.

Количество пассажиров, перевезенных по разовым билетам, определяется по числу проданных билетов. Количество проданных билетов контролируется выручкой. Если количество пассажиров, полученное делением суммы выручки на утвержденный для данного города единый тариф, больше количества проданных билетов, то количество перевезенных пассажиров принимается по выручке.

9. Регулировка и ремонт касс — копилок и полуавтоматов производится специально выделенными для этого слесарями, фамилии которых утверждаются приказом по автотранспортному предприятию.

Еще по теме  Разрешение на перевозку негабаритного груза

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

При осмотрах и ремонтах автобусов, работающих без кондукторов, должна быть обеспечена сохранность пломб и замков на кассах — копилках.

10. Все вновь поступившие в автотранспортные предприятия приемные кассеты (сумки) в обязательном порядке сдаются на склад автотранспортного предприятия, где они перед выдачей в эксплуатацию пронумеровываются. Номера наносятся краской на двух внешних сторонах кассеты.

11. Кассеты передаются в эксплуатацию старшему кассиру автотранспортного предприятия по требованию за подписями начальника и главного бухгалтера автотранспортного предприятия. При выдаче со склада в расходном требовании указываются номера выданных кассет.

12. Кассеты, выданные в эксплуатацию, учитываются на счете N 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Кассеты, пришедшие в негодность, списываются со счетов малоценных и быстроизнашивающихся предметов по акту, составляемому службой эксплуатации и старшим кассиром автотранспортного предприятия.

Организация специальных и заказных перевозок

13. Кассеты, вновь полученные со склада или освобожденные от выручки, до установки их в кассы автобусов опломбировываются.

Для опломбирования кассет и касс автобусов кассетчику и дежурным кассирам выдаются пломбиры. Выданные пломбиры закрепляются за ними по показателям пуансона. Пуансоны должны содержать наименование автотранспортного предприятия и порядковый номер каждого пломбира.

Закрепление оформляется расписками получателей в акте, который хранится у главного бухгалтера автотранспортного предприятия.

14. Опломбирование кассет производится представителем администрации автотранспортного предприятия, выделенным для контроля за приемом выручки. Представитель администрации назначается приказом начальника автотранспортного предприятия.

15. Кассеты устанавливаются в кассы в присутствии водителя автобуса дежурным кассиром автотранспортного предприятия и представителем администрации, выделенным для контроля за приемом выручки согласно графику дежурств, утвержденному начальником автотранспортного предприятия.

Организация специальных и заказных перевозок

16. Номера заправленных кассет вносятся в контрольную книгу установки и изъятия кассет. Кассы автобусов после заправки их кассетами опломбируются дежурным кассиром. Номер пломбира, которым опломбированы кассы автобуса, также указывается в контрольной книге.

17. После заправки касс автобуса дежурный кассир записывает в билетно — учетном листе номер автобуса, номер заправленных в кассы автобуса кассет и номер пломбира, которым опломбированы кассеты, скрепляет эти записи своей подписью и передает билетно — учетный лист дежурному диспетчеру или в билетную кассу для вручения водителю, который на следующий день будет работать на этом автобусе.

— получить у дежурного диспетчера (в билетной кассе) вместе с путевым листом билетно — учетный лист, составленный накануне при заправке касс данного автобуса, и закрепленную за автобусом сумку с контрольными билетами; дежурный диспетчер (кассир) обязан записать в отведенных графах билетно — учетного листа серии и номера всех имеющихся у него в момент выезда контрольных билетов (как неполных, так и полных катушек), а также фамилию водителя и его табельный номер;

— заправить билетницы контрольными билетами;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— проверить исправность касс — копилок и полуавтоматов, наличие пломб и их целость и соответствие с контрольным знаком на пломбах, указанным в билетно — учетном листе;

— проверить наличие и исправность звукоусилительной установки, сигнала в кабину водителя и зеркал.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей водитель обязан принять меры к их устранению.

В крупных автотранспортных предприятиях выдача водителям билетно — учетных листов и сумок с контрольными талонами может производиться билетными кассами.

Выпуск на линию и работа автобуса на линии с неисправным оборудованием категорически запрещается.

19. Работа на линии автобусов без кондукторов требует от водителя знаний обязанностей кондуктора и умелого применения их на практике, маршрута, наименования всех остановок и расположенных на всем протяжении маршрута культурно — бытовых учреждений и предприятий (театров, кинотеатров, парков, вокзалов, портов и т.п.) и объявления их названия при остановках автобуса.

20. Помимо своих постоянных обязанностей, водитель тщательно следит за посадкой пассажиров; регулярно называет остановочные пункты и места пересадок, напоминает пассажирам об оплате проезда и провоза багажа, о соблюдении порядка в салоне автобуса, а при необходимости делает и другие сообщения.

Примерный текст сообщений, передаваемых водителем автобуса: «Граждане пассажиры, при входе в автобус не забывайте правильно и своевременно оплачивать свой проезд. Стоимость проезда 5 коп. При оплате за провоз багажа отрывайте один контрольный билет на каждое оплаченное место.

Плата за проезд должна быть произведена до следующей остановки автобуса. Для удобства оплаты проезда у водителя в продаже имеются абонементные книжечки, стоимостью 50 коп. на 10 поездок. Напоминаю, что проезд в автобусе с билетом стоит 5 коп., без билета — 1 рубль!».

Еще по теме  Найти попутный груз, искать обратные грузы из Москвы и по России. Сайт по поиску попутных грузов и машин (Газель) для перевозки

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПРЕССНОГО И ПОЛУЭКСПРЕССНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТАХ

Организация специальных и заказных перевозок

Часть 2 (приложения 20 — 39.5) приведена отдельным документом

1. Утвердить прилагаемые Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

2.1. Принять к руководству и исполнению Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

2.2. Организовать изучение указанных Правил всеми работниками, имеющими отношение к организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

3. Главному пассажирскому управлению, Республиканскому объединению «Росмежавтовокзал», НИИАТ оказывать методическую помощь подведомственным министерству предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с применением Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

Министр Е.Г.ТРУБИЦЫН

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок работы эксплуатационной службы республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, производственных объединений пассажирского автомобильного транспорта и автовокзалов и пассажирских автостанций, автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР, осуществляющих пассажирские перевозки (в дальнейшем именуемых «автотранспортные предприятия и организации»).

2. Правила обязательны для выполнения всеми работниками системы министерства, имеющими отношение к работе пассажирского автотранспорта.

Организация специальных и заказных перевозок

— полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;

— обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;

— выполнение планов пассажирских перевозок;

— эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

— обобщение и распространение передовых методов работы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

— слаженную работу всех подразделений и работников пассажирского автотранспорта, четкую организацию движения;

— доставку пассажиров в кратчайшие сроки;

— необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;

— безопасность движения;

Организация специальных и заказных перевозок

— эффективное использование подвижного состава пассажирского автотранспорта;

— высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками;

— выполнение государственного плана перевозок и основных технико — эксплуатационных, финансово — экономических показателей работы пассажирского автотранспорта.

— систематическое изучение пассажиропотоков;

— разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— нормирование скоростей движения автобусов;

— выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;

— составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию;

— координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

— управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

— обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;

— разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского автотранспорта городского, пригородного и междугородного сообщений.

6. Для проведения экономического анализа организации различных видов пассажирских перевозок, выявления низкорентабельных и убыточных маршрутов автотранспортные предприятия должны использовать «Методику определения себестоимости и рентабельности отдельных видов пассажирских перевозок и междугородных автобусных маршрутов» (Приложение 1).

— Устав автомобильного транспорта РСФСР;

— Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;

— настоящие Правила;

— Правила дорожного движения;

— Инструкцию по предупреждению дорожно — транспортных происшествий;

— Памятку водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;

Организация специальных и заказных перевозок

— Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

— инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;

— должностные инструкции;

— другие руководящие указания в области пассажирских перевозок.

Работники автотранспортных предприятий и организаций подвергаются периодическим проверкам знаний указанных документов.

8. Водители, назначаемые для работы на автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти стажирование и спецподготовку в установленном порядке.

9. Работники пассажирского автотранспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

Работники, для которых установлена форменная одежда, к исполнению служебных обязанностей без нее не допускаются.

В настоящее время оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия пассажирского транспорта, а также их экономическое стимулирование производятся исходя из выполнения утвержденных плановых показателей пассажирооборота, производительности труда, прибыли и себестоимости перевозок {amp}lt;*{amp}gt;. Величина прибыли и себестоимости определяют уровень рентабельности.

Большое значение, которое приобрела в настоящее время рентабельность, обязывает к более глубокому изучению данного показателя, и в том числе при осуществлении междугородных автобусных перевозок, выявлению уровня рентабельности в отдельных условиях и факторов, определяющих ее величину.

Однако для того, чтобы глубже изучить данную экономическую категорию, выявить ее колебания, необходимо располагать сведениями об уровне рентабельности как в целом по виду перевозок, так и по отдельным междугородным маршрутам. Для этого надо иметь научно — обоснованную методику определения рентабельности.

Еще по теме  Как получить лицензию на автобус в 2020 году?

Разработка данной методики имеет большое практическое значение, так как она позволит автотранспортным предприятиям использовать ее для углубления экономического анализа организации отдельных видов пассажирских перевозок, эксплуатации автобусов на отдельных маршрутах, выявления низкорентабельных и убыточных маршрутов с целью проведения необходимых мероприятий, направленных на улучшение экономических показателей работы и повышение уровня обслуживания пассажиров.

Ниже дается методика определения рентабельности отдельных видов перевозок, междугородных автобусных маршрутов. Методика приводится на примере расчета анализируемых показателей по данным работы пассажирского автотранспортного предприятия междугородных сообщений.

Как правило, пассажирские автотранспортные предприятия в настоящее время осуществляют несколько видов перевозок. Подвижной состав предприятий в большинстве случаев обслуживает городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты, выполняет другие виды перевозок (обслуживание предприятий и учреждений легковыми автомобилями, предоставление автобусов по заказам и др.).

При средней величине рентабельности в целом по автотранспортному предприятию уровень рентабельности отдельных видов перевозок значительно изменяется. При высоком уровне рентабельности отдельных видов перевозок другие виды услуг могут оказаться низкорентабельными или даже убыточными.

Организация специальных и заказных перевозок

Одним из важнейших моментов деятельности предприятия при новых условиях работы является повышение рентабельности производства. Это в свою очередь обусловливает необходимость совершенствования методов экономического анализа. При осуществлении автотранспортными предприятиями нескольких видов перевозок нельзя ограничиться определением уровня рентабельности в целом по предприятию.

До перехода на новые условия работы рентабельность рассчитывалась как отношение суммы прибыли к величине расходов. В таком виде данный показатель отражал экономическую эффективность эксплуатационных расходов на осуществление перевозок. Недостатком этого показателя является то, что он не отражает эффективности использования основных фондов.

В настоящее время для более детального анализа необходимо применять одновременно оба показателя рентабельности, параллельно их сопоставлять.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Поскольку методика расчета рентабельности, как отношение прибыли к эксплуатационным расходам, известна, здесь дается методика определения общей и расчетной рентабельности.

1. _______________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________________
6. _______________________________________________________________________________________
7. _______________________________________________________________________________________
8. _______________________________________________________________________________________
9. _______________________________________________________________________________________
11. ______________________________________________________________________________________
11. ______________________________________________________________________________________
12. ______________________________________________________________________________________
13. ______________________________________________________________________________________
14. ______________________________________________________________________________________
15. ______________________________________________________________________________________
16. ______________________________________________________________________________________
17. ______________________________________________________________________________________
18. ______________________________________________________________________________________

I. Общие положения

Город (район)   Автотранспортное предприятие
Общее количество предприятий,    
учреждений и организаций в городе (районе)   Дата заполнения
Начало работы и учебы Окончание работы и учебы
I смена II смена III смена I смена II смена III смена
время начала работы количество работающих процент к итогу время начала работы количество работающих процент к итогу время начала работы количество работающих процент к итогу время начала работы количество работающих процент к итогу время начала работы количество работающих процент к итогу время начала работы количество работающих процент к итогу
                                   

I. Общие положения

Показатели Единица измерения Годы
     
Перевезено пассажиров тыс. чел.      
Выполнено пассажиро — километров тыс.      
Получено доходов всего тыс. руб.      
В том числе от продажи: абонементных талонов месячных билетов        
Удельный вес доходов от продажи абонементных талонов и месячных билетов от общих доходов %      
В том числе вне подвижного состава %      
Отработано машино — часов на линии тыс.      
Общий пробег тыс. км      
Выручка на 1 машино-ч руб.      
Выручка на 1 км пробега руб.      
Общая вместимость (по местам для сидения) мест      
Выработка на одно среднесписочное пассажиро — место пасс.-км      
Среднесписочное количество автобусов ед.      
Количество автобусов в работе ед.      
Коэффициент выпуска        
Режим работы ч      
Количество рейсов по плану тыс.      
Количество выполненных рейсов, всего тыс.      
В том числе с соблюдением расписания тыс.      
Регулярность движения %      
         
Начальник транспортного управления (подпись)
Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.