Особенности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

ОСАГО

Приложение 5 (форма). Донесение в Госгортехнадзор России об
аварийных происшествиях с опасными грузами, допущенных при
перевозках по железным дорогам России

10.1. За несоблюдение
настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

Приложение 5

N
п/п

Дата, время (ч,
мин)

Дорога,
отделение дороги, перегон, станция. Инспекция Госгортех-
надзора России и округ, на территории которого произошли авария
или инцидент

Обстоятель-
ства аварии,
инцидента с опасными грузами (скорость движения состава, режим
движения поезда, сведения о локомотив-
ной бригаде, описание случая с отражением экологичес-
кой обста-
новки и
т.д.)

N поезда, его
индекс, вес, условная длина, местона- хождение вагона с ОГ или РГ в
составе, наличие приказа на РГ
и
его N

N
вагона(ов)
или контей-
нера(ов),
род груза,
N аварийной карты ОГ или РГ, шифр прикрытия, наличие сопро-
вождения, принадлеж-
ность вагона (пред-
приятие, органи-
зация)

Дорога отпр.,
станция отпр., грузо-
отпра-
витель и его при-
над-
леж-
ность

Дорога назнач.,
станция назнач., грузо-
полу-
чатель

Последствия:
а) утрата груза и его объем (вес);

б) площадь загрязнения или
поражения (м);

в) перерыв в движении (ч, мин);

г) количество
задержанных поездов/ч;

д) количество пострадавших:
погибло _____
ранено _____
(из них желез-
нодорожников на рабочем месте)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕна 15 заседанииСовета по железнодорожному транспортугосударств — участников Содружествапротокол от 05.04.96 N 15

(в редакции с изменениями и дополнениями на 23 ноября 2007 года, 30 мая 2008 года, 22 мая 2009 года)(с изменениями на 19 мая 2017 года)

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Протоколом СЖТ СНГ от 14 мая 2010 года N 52 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2010 года);Протоколом СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53 (изменения вступили в силу с 1 января 2011 года);

Протоколом СЖТ СНГ от 29 октября 2011 года N 55 (изменения вступили в силу с 1 января 2012 года);Протоколом СЖТ СНГ от 18 мая 2012 года N 56 (изменения вступили в силу с 1 сентября 2012 года);Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57 (о порядке вступления в силу см.

пункт 33 Протокола СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57);Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2013 года N 58 (изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года);Протоколом СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59 (о порядке вступления в силу см. пункт 39.2 Протокола СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59 и приложение 41 к Протоколу СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59);

Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60 (изменения вступили в силу с 1 августа 2014 года);Протоколом СЖТ СНГ от 22 октября 2014 года N 61 (изменения вступили в силу с 1 января 2015 года);Протоколом СЖТ СНГ от 21 мая 2015 года N 62 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);

Особенности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Протоколом СЖТ СНГ от 5 ноября 2015 года N 63 (изменения вступили в силу с 1 января 2016 года);Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2016 года N 64 (изменения вступили в силу с 1 января 2017 года);Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2017 года N 66 (изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года).____________________________________________________________________

Введены в действиес 1 января 1997 года

Приложение N 12. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к погрузочно-разгрузочным операциям с взрывчатыми материалами на специально выделенных местах станции

Приложение N 12к Правилам перевозок опасныхгрузов по железным дорогам

1. Места для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ на специально выделенных станциях, а также места для стоянки вагонов с такими грузами вне поездов или вне сформированных составов (за исключением сортировочных путей, на которых вагоны с ВМ могут находиться под накоплением) должны быть удалены от жилых и производственных строений, территорий тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива опасных жидких грузов, от главных станционных путей на расстояние не менее 125 м.

2. На электрифицированных участках для указанных целей выделяются, как правило, неэлектрифицированные пути. В тех случаях, когда таких путей выделить не представляется возможным, могут использоваться электрифицированные пути. Контактная сеть этих путей должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом.

Погрузка и выгрузка электродетонаторов на электрифицированных путях, а также все погрузочно-разгрузочные работы на этих путях, осуществляемые с применением подъемных механизмов и приспособлений; работы, связанные с необходимостью приближения людей, грузов, механизмов, приспособлений к контактной сети на расстояние менее 2 м, должны производиться только после снятия напряжения в контактной сети.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

В этих случаях лицам, руководящим погрузкой или выгрузкой, запрещается приступать к работам до получения письменного уведомления от начальника станции или дежурного по станции о снятии напряжения и заземления провода.Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны иметь необходимые средства пожаротушения и устройства стационарного и переносного электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении.

В исключительных случаях, в пунктах, где нет систематического отправления или поступления ВМ, допускается оснащение светильниками в открытом исполнении, которые должны находиться не ближе 10 м от места погрузки, выгрузки и складирования таких грузов.

Стационарное или переносное электрическое освещение должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПТЭ и мер безопасности, устанавливаемых руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций.Для подхода автомобильного транспорта к местам погрузки и выгрузки должны быть удобные подъезды.

3. Выбор указанных мест на станциях и прием их в эксплуатацию производятся комиссией в составе начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, представителей санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны дороги, ОСП МВД, государственного надзора и согласовывается с местными органами власти.

Предложения о включении в перечень конкретных станций для работ с ВМ, принадлежащими министерствам обороны, внутренних дел, службе безопасности, железнодорожная администрация согласовывает с правительством страны и направляет их в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту для сообщения железнодорожным администрациям государств — участников Содружества.

4. При отсутствии места, удовлетворяющего перечисленным в пунктах 1-3 требованиям, комиссия может устанавливать наиболее удобное для этих целей место с отступлениями от указанных требований. В этом случае комиссия определяет дополнительные меры безопасности в зависимости от местных условий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

5. Погрузка и выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций, если эти места имеют необходимое освещение, производятся круглосуточно.При отсутствии на специально выделенных местах станций фронтов погрузки и выгрузки груза, имеющих достаточное освещение, погрузочно-разгрузочные работы с ВМ осуществляются лишь в светлое время суток.

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

С наступлением темноты эти работы должны быть прекращены.Выгрузку, погрузку, перегрузку всех ВМ из вагонов, бывших в крушении (аварии), или при наличии явных признаков нарушения порядка размещения груза в вагонах разрешается производить только в светлое время суток.

В районах Крайнего Севера, где в зимний период светлое время суток не превышает 4 ч, эти работы выполняются при повышенном электрическом освещении с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении. Достаточность такого освещения определяется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя), специально выделяемым в соответствии с п.3.5.

4 настоящих Правил для руководства указанными работами. Уровни освещенности в местах погрузки, выгрузки, перегрузки и ремонта должны соответствовать СНиП 11-4-79 и ОСТ 32-9-81.О необходимости выгрузки вагонов только в светлое время начальник станции составляет акт с участием сопровождающих груз специалистов или начальника караула, представителя грузополучателя, а по грузам МО — военного коменданта железнодорожного участка и станции, если он имеется на данной станции, и по грузам МВД и службы безопасности — представителя ОСП МВД на железной дороге.

6. Погрузочные и подъемные средства всех видов (тачки, тележки, салазки, рольганги, транспортеры, лебедки, краны, аккумуляторные погрузчики и т.д.), применяемые при работах с ВМ, должны быть в полной исправности и иметь приспособления или устройства, предохраняющие груз от падения.

Лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов — и лебедки подъема стрелы при работе с ВМ должны быть оборудованы двумя тормозами. Нагрузка на грузоподъемные машины, оборудованные таким образом, не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (формуляром, паспортом и инструкцией).

При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза, а у стреловых кранов — и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного грузоподъемного механизма.Запрещается использование стреловых и других кранов при скорости ветра, превышающей 75% допускаемой для марки данного крана.

Погрузка и выгрузка ВМ производятся штатным и специально допущенным к производству работ с такими грузами подъемным такелажем и приспособлениями, не образующими при ударе искру.Если при погрузке, выгрузке ВМ необходимо применение железных и стальных строп и других захватывающих приспособлений, то разрешается использовать штатные и установленные погрузочные приспособления (механизмы), предусмотренные технической документацией для работы с этими грузами, имеющие необходимую изоляцию.

Пригодность и исправность погрузочных и подъемных средств, подлежащих использованию на погрузочно-разгрузочных работах с ВМ, перед началом этих работ проверяется ответственным работником, специально выделенным грузоотправителем (грузополучателем), выполняющим указанные работы.

7. Погрузочно-разгрузочные работы с ВМ проводятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск их должны производиться медленно и плавно.Переноска грузов на руках или носилках должна производиться с крайней осторожностью.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях только по ровному настилу из досок, с особой осторожностью.При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть обязательно посыпана песком и золой.

Передвижение вагонов с ВМ вдоль фронта погрузки — выгрузки или на путях отстоя вручную запрещается.Порядок передвижения на станционных путях и на подъездных путях вагонов с ВМ кабестанами, электрошпилями и другими механическими средствами устанавливается специальными инструкциями, утвержденными соответственно начальником отделения дороги или руководителем предприятия, учреждения, организации, в ведении которого находится подъездной путь.

8. Вагоны с ВМ, прибывшие в пункт назначения, при сдаче груза грузополучателю должны быть осмотрены им, а при сопровождении груза военизированной охраной железных дорог — также приемосдатчиком станции с целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб.

Еще по теме  Правила перевозки баллонов с техническими газами

9. В случае когда при погрузочно-разгрузочных работах будет обнаружено, что часть ВМ рассыпана (выплата из упаковки) или разлита, руководитель этих работ обязан руководствоваться мерами безопасности в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

1.1.1. Правила
безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным
транспортом устанавливают общие требования по:изготовлению, ремонту и
эксплуатации подвижного состава для этих перевозок;подготовке опасных грузов
к перевозкам;пригодности тары и
упаковки, используемой для перевозки опасных грузов;

организации перевозочного
процесса на магистральном и промышленном железнодорожном
транспорте;организации контроля за
перевозкой опасных грузов.Правила направлены на
охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и
обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке
опасных грузов.

1.1.2. Настоящие Правила
распространяются на перевозки опасных грузов и являются
обязательными для грузоотправителей, грузополучателей, работников
магистрального и промышленного железнодорожного транспорта,
участвующих в процессе перевозки опасных грузов, осуществляющих
сопровождение и (или) охрану их в пути следования;

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

ими должны
руководствоваться все предприятия и организации (независимо от форм
собственности), занимающиеся изготовлением, техническим
обслуживанием и ремонтом подвижного состава и контейнеров для
перевозки опасных грузов, а также транспортно-экспедиционным
обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей.

а) на технологические
перевозки опасных грузов внутри территорий предприятий и
организаций, применяющих их, осуществляющих их производство,
обработку, хранение или уничтожение;

2.
Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных
грузов

Приложение N 16к Правилам перевозок опасныхгрузов по железным дорогам

(с изменениями на 7 мая 2014 года)

Дорога

Станции

Октябрьская

Алакурти, Африканда, Бежецк, Борисова Грива (с подачей на станцию Ладожское озеро), Ваенга, Громово, Кадуй, Кандалакша, Кемь, Кирилловское, Княжая, Колчаново, Луостари, Нямозеро, Печенга, Пинозеро, Приветненское, Савелово, Старая Торопа, Струги Красные, Тайбола, Тихвин, Хиитола

Калининградская

Дзержинская-Новая, Калининград — Сорт., Полесск, Черняховск

Горьковская

Великое озеро (с подачей на станцию Инженерная), Вожой, Золино (с подачей на станцию Ударники), Ковров-1 (с подачей на станцию Федулово), Сарапул, Фролищи, Кварса

Северо-Кавказская

Азов, Беслан, Буйнакск, Гетмановская, Зеленокумск, Кавказская, Каменская, Майкоп, Палагиада, Персиановка, Саратовская, Тоннельная, Энем-2

Приволжская

Волжский, Ивановский, Трусово, Безымянная (с подачей на станцию Лебедево)

Куйбышевская

Белинская, Звезда, Пенза-4, Уршак

Свердловская

Адуй, Березит, Еланский, Ишим, Ляды, Салка

Южно-Уральская

Златоуст, Куйбас, Нижеувельская — Лесной тупик

Западно-Сибирская

Мочище, Юрга-2

Красноярская

Ачинск-2, Канск-Енисейский, Оросительный, Кача

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60.

Забайкальская

Ага, Большой Невер, Борзя, Тыгда, Томичи, Возжаевка, Екатеринославка, Лесная, Призейская, Домна

Дальневосточная

Бира, Биробиджан-2, Воздвиженский, Дальнереченск-2, Дубининский, Кнорринг (с подачей на станцию Тиховодное), Кругликово, Кузнецово, Приамурская, Ружино, Смоляниново, Спасск-Дальний, Сысоевка, Унгун, Брусит, Дипкун, Сулук, Тында, Тырма, Февральск, Хурмули, Приморская, Махалино, Пржевальская, Гродеково-2

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60.

Восточно-Сибирская

Дивизионная, Наушки, Киренга

Азербайджанская

Зазалы, Сантагалы, Шахтахты

Белорусская

Заслоново, Колядичи, Полоцк, Слуцк, Осиповичи (с подачей на станцию Лапичи), Брест-Северный и Лососно

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 марта 2014 года Протоколом СЖТ СНГ от 20 ноября 2013 года N 59.

Казахстан Темир Жолы

Актюбинск, Ак-Чулак, Астана, Атбасар, Берлик-1, Бесколь, Бурное, Джамбул, Ерментау, Есиль, Жана-Семей, Жетыген, Илийская, Кзыл-Орда, Кокшетау-1, Коктас, Коскудук, Курорт, Боровое, Кумшагал, Луговая, Новоишимская, Новоустькаменогорск, Отар, Пойма, Пресногорьковская, Серебрянка, Сороковая, Сурум, Суук-Булак, Тайнча, Талас, Токырау,
Уч-Булак, Уш-Тобе, Чаглинка, Чайкурук, Чарская, Чемолган, Чу, Шолпан

Киргизская

Быстровка, Карабалта, Рыбачье

Литовская

Алитус, Акмяне, Бяздонис, Гайжюнай, Зокняй, Калверия, Каунас, Клайпеда, Кибартай, Киртимай, Мариямполе, Науйойи-Вильня, Пабраде, Пагеляй, Покруойис, Паневежис, Панеряй, Радвилишкис, Римкай, Таураге, Шатейкяй

Таджикская

Айни, Исфара, Курбан-Тюбе, Янги — Базар, Вахдат, Куляб

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60.

Туркменская

Безмейин, Гушгы, Зергер, Красноводск-1, Мары, Небит-Ваг

2.1. Грузоотправители,
грузополучатели, работники магистрального и промышленного
железнодорожного транспорта, владельцы и арендаторы подвижного
состава и контейнеров, а также предприятия, осуществляющие
транспортно-экспедиционное обслуживание, при перевозках опасных
грузов должны обеспечить соблюдение настоящих Правил, другой
действующей нормативно-технической документации по перевозкам
опасных грузов.

2.2. Опасные грузы
принимаются к перевозке по железным дорогам в соответствии с
порядком, установленным Правилами
перевозок грузов.

2.3. Новые опасные грузы
допускаются к перевозке по железным дорогам в соответствии с
порядком, утвержденным МПС России, и по согласованию с
Госгортехнадзором России.

2.4. Грузоотправители,
кроме требований п.2.1, обязаны выполнять следующее:загружать опасные грузы
только в подвижной состав, который по своей конструкции, назначению
и техническому состоянию пригоден для безопасной и сохранной
перевозки конкретного опасного груза;

иметь документацию,
подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его
безопасной перевозки и аварийную карточку;применять тару, упаковку,
упаковочные комплекты, которые должны соответствовать требованиям
стандартов или технических условий на конкретные опасные грузы,
пройти испытания по установленным программам и методикам в целях
предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого, которая может
возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий,
изменения температуры, влажности и т.д.

Приложение 1

Аварийные происшествия(аварии) при перевозке
опасных грузов на железнодорожном транспорте — случаи
нарушения безопасности перевозок опасных грузов, в результате
которых:произошел взрыв опасного
груза в вагоне (независимо от последствий);произошло возгорание или
высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми
последствиями;

погибли люди, причинен
вред их здоровью;производилась эвакуация
населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;нанесен ущерб окружающей
среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;поврежден до степени
исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для
перевозки опасных грузов.

Безопасное место на станции — участок путевого
развития в границах станции, установленный
техническо-распорядительным актом станции, наиболее удаленный от
главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и
сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и
опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и
подъездной автомобильной дорогой.

Вагон-цистерна
— вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный
для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ.Вид опасности груза — признак, характеризующий
особенность проявления опасного свойства груза в транспортном
процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Визуальный осмотр — выявление дефектов,
неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях
(механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т.д.) без
применения технических средств.Грузоотправитель
— предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки
и именуются отправителем в перевозочных документах.

Грузополучатель
— организации или предприятия, которые получают груз.Деповской ремонт
(ДР) — обязательный вид ремонта, выполняемый для
восстановления исправности и частичного восстановления ресурса
вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.

Зона
аварии — зона, занятая поврежденным подвижным составом,
развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на
дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах
которой проводятся спасательно-восстановительные работы при
строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Инцидент — сходы, столкновения подвижного состава с
опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути
следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание
или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без
тяжелых последствий.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

Испытание на
герметичность — испытание котла при фактическом внутреннем
давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем
не менее 20 кПа (0,2 кгс/см).Капитальный ремонт (КР) — обязательный вид ремонта,
выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к
полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом
любых его узлов и деталей, включая базовые.

Конструктивное
оборудование котла — элементы усиления, крепления и
придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов.Контейнер — единица транспортного оборудования
многократного применения, предназначенная для перевозки и
временного хранения грузов без промежуточных перегрузок.

Котел- емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе
которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного
оборудования.Маркировка
— определение см. по ГОСТ
17527-86, ГОСТ
14192-77.________________ Не действует на территории Российской
Федерации.

Действует ГОСТ
17527-2003 «Упаковка. Термины и определения». (Примеч.
изд.) Заменен ГОСТ
14192-96 «Маркировка грузов». (Примеч. изд.)Опасные
грузы — вещества, материалы, изделия и опасные отходы,
которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при
перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред
окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению
материальных ценностей.

подготовку груза и транспортных средств, прием
груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление
перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку
(перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное
хранение груза и его выгрузку.Подвижной
состав — железнодорожные вагоны, предназначенные для
перевозки опасных грузов.

8.
Организация ведомственного контроля за перевозкой опасных
грузов

3.1.1. Прием к перевозке
и выдача опасных грузов должны проводиться в соответствии с
Правилами
перевозок грузов.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

3.1.2. Опасные грузы
предъявляются к перевозке только на местах необщего пользования.
Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых
осуществляется как на местах необщего, так и общего
пользования.

3.1.3. Конкретный опасный
груз должен быть предъявлен грузоотправителем к перевозке только
теми видами отправок, которые определены Правилами
перевозок грузов, в таре и упаковке, предусмотренной
стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

3.1.4. Запрещается
погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах
общего пользования, а также на местах необщего пользования, не
имеющих соответствующей оснастки и приспособлений для погрузки и
выгрузки этих грузов.

3.1.5. Принятые с
подъездных путей от грузоотправителей и прибывшие в адрес
обслуживаемых грузополучателей вагоны с опасными грузами класса 1
не должны находиться на станции более двух часов с момента
поступления на станцию.

3.1.6. В случае отгрузки
опасных грузов повагонными или мелкими отправками, а также в
контейнерах с разгрузкой их на местах общего пользования начальник
железнодорожной станции отправления обязан иметь телеграфное или
письменное согласие станции приема груза.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

3.2.1. Погрузка, выгрузка
опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями
Устава железных дорог, Правил
перевозок грузов, другой нормативно-технической
документации.

3.2.2. Грузоотправители
(грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную
деятельность.

3.2.3. Грузоотправители —
владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов
для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны
предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по
форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов,
включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее
безопасность перевозок конкретного опасного груза.

Номер
свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в
специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель
грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен
произвести запись: «Вагон в техническом и коммерческом отношении
исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его
рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным
требованиям» и заверить ее своей подписью.

3.2.4. Налив
вагонов-цистерн опасными грузами разрешается производить только
после осмотра вагонов-цистерн персоналом наливного пункта и записи
о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале
установленной формы.Перед началом погрузки и
выгрузки опасных грузов на сливо-наливной эстакаде вагоны-цистерны
должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками,
а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания
на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.

Еще по теме  Разрешение на перевозку негабаритного груза

3.2.5. Грузоотправитель
обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм,
установленных стандартами или техническими условиями на данную
продукцию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

3.2.6. Погрузка и
выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых
мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на
неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда
выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению
начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться
электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть
выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный
секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим
ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

3.2.7. Размещение и
крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов-цистерн) и
контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом
подвижном составе должны производиться в соответствии с
«Техническими условиями погрузки и крепления грузов».

Способы размещения и крепления опасных
грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по
согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны
соответствовать требованиям главы I «Технических условий погрузки и
крепления грузов», утвержденных МПС России.

________________ Технические условия погрузки и крепления
грузов, утвержденные МПС СССР, признаны не действующими указанием МПС России от 31.12.2003 N
207у. Действуют Технические
условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах,
утвержденные МПС
России 27.05.2003 N ЦМ-943. (Примеч. изд.

3.2.8. Опасные грузы
должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ
26319-84 и Правилами
перевозок грузов. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего
Севера и отдаленные районы с резкими колебаниями температур, должны
иметь тару и упаковку повышенной прочности в соответствии с
ГОСТ
15846-79.

3.2.9. Перевозка мелкими
отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой
расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л)
запрещается.

3.2.10. Перевозка опасных
грузов в мелкой расфасовке массой нетто не более 1 кг, но объемом
не более 1 л осуществляется в соответствии с Правилами
перевозок грузов.

3.2.11. При отгрузке
грузов мелкими отправками тара должна быть испытана по требованиям,
предусмотренным для I группы упаковки по ГОСТ
26319-84.

3.2.12. Порожняя тара
из-под опасного груза перевозится в соответствии с Правилами
перевозок грузов.

3.3.1. При организации
поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными опасными
грузами, следует руководствоваться правилами и инструкциями,
действующими на железнодорожном транспорте, с учетом особых
отметок, указанных в перевозочных документах (транспортное
наименование груза, номер аварийной карточки, прикрытие вагонов с
опасным грузом от локомотивов и других вагонов, штемпели о степени
и категории опасности и др.).

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

3.3.2. Порядок пропуска
поездов и производства маневров с вагонами, загруженными опасными
грузами класса 1, оповещения работников станций, пунктов
технического и коммерческого осмотра, локомотивных бригад,
подразделений военизированной охраны, специалистов и проводников,
сопровождающих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов
устанавливается МПС России и отражается в
техническо-распорядительном акте станции.

3.3.3. Вагоны с опасными
грузами, в перевозочных документах которых в соответствии с
Правилами перевозок грузов имеется штемпель «С горки не спускать»
(«Не спускать с горки»), запрещается распускать с сортировочных
горок и производить с ними маневры толчками.

3.3.4. Скорость сцепления
вагонов, загруженных опасными грузами, с другими вагонами не должна
превышать 5 км/ч, а для вагонов с грузами отдельных категорий,
требующими особой осторожности, в соответствии с Правилами
перевозок грузов должна быть не более 3 км/ч.

3.3.5. Запрещается
роспуск с горок без локомотива порожних вагонов-цистерн из-под
сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, имеющих
трафарет: «С горки не спускать» («Не спускать с горки»).

3.3.6. Вагоны с опасными
грузами класса 1, имеющие в перевозочных документах штемпель «С
горки не спускать» («Не спускать с горки»), стоящие на
сортировочных путях, должны ограждаться со стороны горки двумя
охранными тормозными башмаками, установленными на оба рельса на
расстоянии не менее 25 м от указанных вагонов.

3.3.7. Составитель
поездов перед началом производства маневров с вагонами,
загруженными опасными грузами, обязан предупредить о предстоящих
маневрах лиц, сопровождающих эти грузы или осуществляющих их
охрану.

3.3.8. Перед подачей
вагонов под погрузку опасных грузов маневровый диспетчер (дежурный
по станции) обязан убедиться, что они осмотрены и признаны
работниками вагонного хозяйства годными в техническом отношении для
перевозки опасных грузов.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

3.3.9. Закрепление
вагонов с опасными грузами на станционных путях и
погрузочно-разгрузочных путях промышленных предприятий производится
по нормам и правилам, действующим на сети железных дорог России.
Порядок закрепления устанавливается техническо-распорядительным
актом станции, а также местными инструкциями о порядке обслуживания
и порядке движения на подъездных путях.

3.3.10. Вагоны с опасными
грузами при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и
организаций и при маневровой работе на станциях и подъездных путях
промышленных предприятий, как и при перевозке по путям общего
пользования, должны иметь прикрытие в соответствии с особыми
отметками, указанными в перевозочных документах.

3.3.11. При подаче
вагонов с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железной
дороги скорость передвижения маневрового состава по подъездным
путям устанавливается приказом начальника отделения железной
дороги.

3.3.12. При подаче на
подъездные пути предприятий и организаций вагонов с опасными
грузами класса 1 скорость движения маневровых составов не должна
превышать 15 км/ч.

3.3.13. Локомотив,
выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами,
загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью,
а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь
второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры
должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности
(ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады
не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном
техническо-распорядительным актом станции.

3.3.14. Вагоны с опасными
грузами могут следовать в грузовых поездах в соответствии с планом
формирования; они включаются в поезда одиночными вагонами или
группами вагонов, а также перевозятся маршрутами, сформированными
из вагонов с такими грузами.

Приложение N 1. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности

Приложение N 1к Правилам перевозок опасныхгрузов по железным дорогам

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

1.1. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют на классы, подклассы, приведенные в таблице П.1.1.

1.2. К опасным грузам класса 1 относятся: взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия.Опасные грузы класса 1 подразделяются на шесть подклассов:К подклассу 1.1 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой — взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз).К подклассу 1.

а) при горении которых выделяется значительное тепловое излучение, илиб) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом, разбрасыванием, либо тем и другим.К подклассу 1.4 относят взрывчатые вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке.

Действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.К подклассу 1.

5 относят вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки.

Минимальное требование для этих веществ — они не должны взрываться при испытании на внешнее воздействие огня.К подклассу 1.6 относят изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Для грузов данного класса классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости.В одном вагоне, а также в одном специализированном контейнере допускается совместная перевозка:грузов одной и той же группы совместимости и одним и тем же номером подкласса;

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;грузов групп совместимости C, D и E в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесенного к группе совместимости E (если перевозится груз этой группы) или С;

грузов группы совместимости S совместно с грузами других групп совместимости, кроме A и L.Грузы группы совместимости L не должны перевозиться с грузами других групп совместимости. Более того, совместная перевозка грузов группы L разрешается только в случае, если они относятся к одному и тому же виду.

Грузы группы совместимости N, как правило, не должны перевозиться с грузами других групп совместимости, кроме S. Однако если такие грузы перевозятся совместно с грузами групп совместимости C, D и E, то грузы группы совместимости N следует рассматривать как грузы, относящиеся к группе совместимости D.

При представлении предложений о дополнении Условий совместимости при перевозке ВМ вышеуказанные условия должны строго соблюдаться.Определение группы совместимости взрывчатых материалов производится на основании описания групп совместимости, приведенного в таблице П.1.2.

1. Сжатые газы — газы с критической температурой ниже 20°С.

2. Сжиженные газы — газы с критической температурой не менее 20°С.

3. Охлажденные жидкие газы — газы, которые из-за своей низкой температуры при перевозке частично находятся в жидком состоянии.

4. Газы, растворенные под давлением, — газы, которые при перевозке растворены в каком-либо растворителе.

5. Аэрозольные упаковки и емкости малые, содержащие газ (газовые баллончики).

6. Другие изделия, содержащие газ под давлением.

7. Газы, не находящиеся под давлением, на которые распространяются особые правила (образцы газов).

1.4. К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60°С в закрытом тигле (сосуде).

1.5. К классу 4.1 относят:- легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия, которые могут воспламеняться от кратковременного воздействия источника огня или возгораться при трении;- саморазлагающиеся вещества, т.е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха;

1.6. К классу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

1.7 К классу 4.3 относят вещества, которые при температуре 205°С при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее 1 дм/(кг·ч).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

1.8. К классу 5.1 относят окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакции.

1.9. К классу 5.2 относят органические вещества, имеющие в своей структуре пероксигруппу [-О-О-] и являющиеся производными водорода пероксида, в молекуле которого один или два атома водорода замещаются органическим радикалом.Органические пероксиды — это термически нестабильные вещества, которые при нормальной или повышенной температуре способны развивать самоускоряющуюся экзотермическую реакцию.

Еще по теме  Как расшифровать КАСКО: как расшифровывается аббревиатура и как переводится

Разложение может быть вызвано теплом, контактом с примесями (например, с кислотами, соединениями тяжелых металлов, аминами), трением или ударом. Скорость разложения зависит от состава органического пероксида и увеличивается с возрастанием температуры.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

При разложении могут выделяться газы, вредные для здоровья или воспламеняющиеся. Многие органические пероксиды активно горят. Некоторые органические пероксиды могут разлагаться со взрывом, а особенно в закрытом пространстве. Отдельные пероксиды, даже при непродолжительном воздействии, способны вызывать серьезные повреждения роговой оболочки глаза и кожи.

1.11. К классу 6.2 относят такие вещества, которые содержат патогенные микроорганизмы (включая бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты и грибки) или их рекомбинанты (гибриды или мутанты), о которых известно или есть основания полагать, что они являются возбудителями инфекционных заболеваний животных или человека.

1.12. К классу 7 относят радиоактивные вещества, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г), и изделия, содержащие такие вещества.

1.13. К классу 8 относят едкие и коррозионные вещества, которые действуют на живую кожную ткань, слизистые оболочки и глаза или в случае утечки могут вызвать повреждение других грузов или транспортных средств, или вызвать их разрушение и тем самым создать другие виды опасности.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

1.14. К классу 9 относят вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не подпадающую под определение других классов. Класс 9 включает наряду с другими (см. табл.П.1.15):- вещества, опасные для окружающей природной среды;- вещества, перевозимые при повышенной температуре (жидкости — не ниже 100°С и твердые вещества — не ниже 240°С);- генетически измененные микроорганизмы или организмы, не попадающие под критерии класса 6.2 (инфекционные вещества).

1.15. Дополнительно опасные грузы подразделяют на категории, группы совместимости и классификационные шифры, приведенные в таблицах П.1.2-П.1.15. Прочерк в колонке грузов не означает невозможность присвоения опасному грузу классификационного шифра, не приведенного в данных таблицах.

Таблица П.1.1

Номер

Наименование подкласса

Класса

Подкласса

1

1.1

Взрывчатые вещества и изделия с опасностью взрыва массой

1.2

Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но характеризующиеся опасностью разбрасывания

1.3

Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, характеризующиеся опасностью возгорания или незначительной опасностью взрыва или незначительной опасностью разбрасывания или тем и другим

1.4

Взрывчатые вещества и изделия, не представляющие значительной опасности

1.5

Взрывчатые вещества очень низкой чувствительности с опасностью взрыва массой

1.6

Взрывчатые изделия чрезвычайно низкой чувствительности, не взрывающиеся массой

2

2.1

Воспламеняющиеся газы

2.2

Невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы

2.3

Ядовитые (токсичные) газы

3

*)

Легковоспламеняющиеся жидкости

4.1

*)

Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

4.2

*)

Самовозгорающиеся вещества

4.3

*)

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5.1

*)

Окисляющие вещества

5.2

*)

Органические пероксиды

6.1

*)

Ядовитые (токсичные) вещества

6.2

*)

Инфекционные вещества

7

*)

Радиоактивные материалы

8

*)

Едкие (коррозионные) вещества

9

*)

Прочие опасные вещества и изделия

5.3.
Техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозок
опасных грузов

5.3.1..________________ Подпункт исключен постановлением Госгортехнадзора России от
20.06.2002 N 29. (Примеч. изд.)5.3.2. Вагоны и
контейнеры при техническом освидетельствовании должны подвергаться
наружному и внутреннему осмотрам, а вагоны-цистерны и
контейнеры-сосуды в зависимости от вида ремонта
(освидетельствования) пневматическим испытаниям на герметичность
или гидравлическим испытаниям на прочность.

Объем, методы и
периодичность технических освидетельствований котлов (кузовов)
вагонов и контейнеров должны соответствовать требованиям
нормативно-технической документации.Техническое
освидетельствование котлов вагонов-цистерн, в которых грузы
перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см) или в которых давление более 0,07 МПа (0,7
кгс/см) создается периодически для их опорожнения,
производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

5.3.3. Испытания на
прочность и герметичность котлов вагонов-цистерн должны проводиться
по действующей нормативно-технической документации, утвержденной
руководителем предприятия и согласованной с Главным управлением
вагонного хозяйства МПС России.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Котел вагона-цистерны или
контейнера-сосуда считается выдержавшим гидравлическое испытание,
если не обнаружено:течи, слезинок, потения в
сварных соединениях и на обечайках и днище котла;течи в разъемных
соединениях;видимых остаточных
деформаций.

Котел вагона-цистерны или
контейнера-сосуда считается выдержавшим пневматическое испытание на
герметичность, если не произошло падения давления на манометрах,
утечки воздуха через сварные швы или разъемные соединения.Значение пробного
давления и результаты испытаний заносятся в паспорт вагона-цистерны
или контейнера (сосуда).

5.3.4. Внеочередное
техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки
опасных грузов должно быть проведено в следующих случаях:после схода вагона с
рельсов, повреждения вагонов и контейнеров вследствие аварийных
происшествий и инцидентов;

после внепланового
ремонта вагонов-цистерн и контейнеров с применением сварки или
пайки котлов, их рабочего и конструктивного оборудования;если вагон или контейнер
не эксплуатировался более 12 мес;если котел
вагона-цистерны был демонтирован и установлен на другую раму;

5.3.5. Ответственность за
своевременное и качественное техническое освидетельствование
вагонов и контейнеров на предприятиях, в учреждениях, объединениях,
организациях, имеющих собственные вагоны; на ремонтно-испытательных
пунктах, предприятиях-изготовителях, вагоноремонтных предприятиях
несет руководитель соответствующего предприятия.

5.3.6. Выявленные в ходе
технического освидетельствования котлов вагонов-цистерн и
контейнеров дефекты подлежат устранению.

5.3.7. Результаты
технического освидетельствования должны записываться в паспорт
вагона или контейнера работником, производившим
освидетельствование.

5.3.8. На вагонах для
перевозки опасных грузов должны быть нанесены даты очередных
плановых видов ремонта в соответствии с нормативно-технической
документацией МПС России.

5.3.9. Предприятия —
владельцы вагонов и контейнеров при проведении ремонта и
технического освидетельствования котлов вагонов-цистерн, их
рабочего и конструктивного оборудования должны нанести на котел
вагона-цистерны надписи о дате проведения последующего технического
освидетельствования.

На вагонах-цистернах для перевозки опасных
грузов класса 2 должны наноситься надписи о сроках проведения
очередного внутреннего освидетельствования (осмотра) и
гидравлических испытаний. Одновременно на этих вагонах должен быть
указан условный номер предприятия, проводившего
освидетельствование.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5.4.1. Вагоны, контейнеры
для перевозки опасных грузов или их узлы и детали, приобретаемые за
границей, должны соответствовать требованиям настоящих Правил,
соответствующей нормативно-технической документации, установленной
МПС России или согласованной с МПС России, а вагоны-цистерны и
контейнеры, работающие под давлением, должны отвечать требованиям
правил Госгортехнадзора России.

5.4.2. Новые модели
вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, приобретаемые
за границей или следующие транзитом через территорию России, должны
быть допущены к эксплуатации МПС России по согласованию с
Госгортехнадзором России на основании акта технической экспертизы,
составленного по форме согласно приложению 4.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

5.5.1. К обслуживанию
специализированных вагонов и контейнеров для перевозок опасных
грузов могут быть допущены лица не моложе 21 года, прошедшие
медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей
программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право
обслуживания специализированных вагонов и контейнеров.

5.5.2. Обучение и
аттестация персонала, обслуживающего специализированные вагоны и
контейнеры для перевозок опасных грузов, должны проводиться в
учебных организациях, а также на курсах, специально создаваемых
предприятиями (организациями) по программам, согласованным с
региональной инспекцией по надзору на железнодорожном транспорте
Госгортехнадзора России и управлением соответствующей железной
дороги.Индивидуальная подготовка
персонала не допускается.

5.5.3. Обучение и
аттестация персонала основных профессий, обслуживающего
специализированные вагоны и контейнеры для перевозок опасных
грузов, должны проводиться в порядке, установленном МПС России по
согласованию с Госгортехнадзором России.О
проверке знаний обслуживающего персонала должен составляться
специальный акт с указанием перечня работ, к которым каждый
работник по обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров
допущен.

5.5.4. Периодическая
проверка знаний персонала, обслуживающего специализированные вагоны
и контейнеры, должна проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев.
Внеочередная проверка знаний проводится в следующих случаях:при переходе на другие
предприятия;

в
случае внесения изменений в инструкцию по безопасному обслуживанию
вагонов и контейнеров;по предписанию органов
Госгортехнадзора России или ответственного работника предприятия за
контроль технического состояния и безопасной эксплуатации вагонов и
контейнеров.

При перерыве в работе по
специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий
специализированные вагоны и контейнеры, после проверки знаний
должен перед допуском к самостоятельной работе пройти стажировку
для восстановления практических навыков.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2017 года)

5.5.5. Допуск персонала к
самостоятельному обслуживанию специализированных вагонов и
контейнеров должен оформляться приказом по предприятию
(учреждению).

5.5.6. Работники
вагоноремонтных предприятий, связанные с техническим
освидетельствованием транспортных средств для перевозки опасных
грузов, должны пройти специальный курс обучения по программам,
согласованным с органами Госгортехнадзора России, аттестацию и быть
оформлены приказом по вагоноремонтному предприятию.

5.5.7. На предприятии
(учреждении) должна быть разработана и утверждена руководителем
предприятия (учреждения) инструкция по режиму работы и безопасному
обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров. Инструкция,
с которой под расписку следует ознакомить обслуживающий персонал,
должна находиться на рабочих местах.

Приложение 2

Настоящее
свидетельство подтверждает, что вагон (контейнер)

N

построен

,

(дата и место
постройки)

капитальный ремонт и
техническое освидетельствование котла (сосуда) или кузова

(дата, место
или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для
вагонов-цистерн кроме этого указать дату и место производства
технического освидетельствования котла)

деповской ремонт и техническое освидетельствование котла (сосуда)
или кузова

(дата, место
или условный номер вагоноремонтного предприятия, а для
вагонов-цистерн кроме этого указать дату и место производства
технического освидетельствования котла)

по техническому состоянию
кузова, котла (сосуда), включая рабочее и конструктивное
оборудование, исправен и гарантируется безопасная перевозка

(наименование
опасного груза и номер по списку ООН)

железнодорожным транспортом.

Место
печати

«_____»___________________19____ г.

(дата)

(

) (

)

(подпись)

(Ф. И. О.)

(руководитель
службы, цеха, участка, ответственный за техническое состояние
вагона или контейнера)

Действительно на одну
перевозку.

Приложение 3

Место углового штампа
предприятия, организации с указанием полного юридического названия
и почтового адреса

Настоящее
удостоверение выдано

(указывается
название предприятия, организации)

в том, что вагону N

(указываются
номер вагона, контейнера по нумерации МПС России, год и место
постройки)

род вагона
(контейнера)

,

номер
модели

, который
используется

для
перевозок

(наименование
опасного груза)

произведен

капитальный ремонт и
техническое

(дата)

освидетельствование котла (резервуара) или
кузова вагона (контейнера)

(указать вид
технического освидетельствования и давление испытания на
прочность)

произведен

деповский
ремонт и техническое освидетельствование

(дата)

котла или
кузова вагона (контейнера)

(указать вид
технического освидетельствования и давление испытания на
герметичность)

Ремонт кузова, котла
вагона (контейнера), включая рабочее и конструктивное оборудование,
выполнен в полном объеме и удовлетворяет требованиям
нормативно-технической документации.

Место
печати

«_____»_______________19____ г.

(дата)

(

) (

)

(подпись)

(Ф. И. О.)

(руководитель
службы, цеха, участка, вагоноремонтного предприятия, производившего
ремонт)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Примечание.
Удостоверение составляется предприятием, производившим ремонт, в
двух экземплярах, один выдается владельцу вагона (контейнера) или
вагоноремонтному предприятию (производящему ремонт экипажной
части), другой остается на предприятии (в организации),
производившем ремонт.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.