Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять

Расчеты

Техобслуживание нового автомобиля

Проверять исправность тормозов, особенно тормозных шлангов, рулевого управления, резиновых пыльников, да и вообще подвески в целом я рекомендую регулярно, а на старых автомобилях — даже чаще, чем указано в карте ТО. Регулярная диагностика этих элементов может оградить вас от очень больших неприятностей.

К примеру, вовремя не замененная неисправная шаровая опора может привести к тому, что водитель в неожиданный момент встает на дороге со свернутым на бок колесом. Оно вам надо?

* — Тормозные колодки, фильтры, все жидкости, ремни двигателя и другие элементы, требующие довольно частой замены, именуются расходными материалами.

Далее… «Продаем»

Плановое ТО нового транспортного средства является обязательным – если владелец машины, купленной у дилеров, не соблюдает регламент проведения технического обслуживания, его авто снимается с гарантии. Еще одно условие для автовладельца нового ТС – машина должна обслуживаться только у официальных дилеров.

Первое ТО купленной в автосалоне машины обычно производится на пробеге 10-15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется мало, сроки проведения ТО устанавливаются в зависимости от времени – техобслуживание следует проводить через год после покупки транспортного средства.

Во время первого техобслуживания нового автомобиля производится замена моторного масла и маслофильтра, а также проверяются состояние различных узлов и агрегатов:

  • приводных ремней;
  • патрубков и шлангов;
  • свечей зажигания;
  • воздушного фильтра;
  • тормозных колодок, барабанов и дисков;
  • рулевого управления;
  • передней и задней подвески;
  • приборов освещения.

На станции ТО замеряют уровень CO в выхлопных газах, проверяют уровень масла в трансмиссии, смазывают шарниры. ТО-2, ТО-3 и все последующие ТО в основном проводятся через каждые 10-15 тысяч километров, но регламент может и меняться.

Многие автовладельцы считают, что если закончился гарантийный срок, плановое техобслуживание автомобиля проводить не нужно, все равно машина уже снята с гарантии. Но такие рассуждения в корне неверны – если за состоянием транспортного средства не следить, многие узлы и агрегаты могут выйти из строя раньше времени, и тогда ремонт уже обойдется гораздо дороже.

Традиционно самое дорогое техобслуживание у официальных дилеров, но необязательно послегарантийное обслуживание делать у них – есть немало специализированных автотехцентров, которые занимаются такими работами. У сервисных центров перед официальными дилерами есть преимущества:

  • при таком же высоком качестве работ более низкие цены;
  • в ассортименте предлагаются запчасти не только оригинального производства, но также и качественный неоригинал, который стоит существенно дешевле, но ничем не хуже оригинальных деталей.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Еще по теме  Как сохранить номера при продаже автомобиля через Госуслуги 2020

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства;

а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

Необходимость технического обслуживания автомобилей

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

Основная операция любого регламентного ТО — замена моторного масла. Именно ограниченный срок службы смазки двигателя и обуславливает необходимость периодических визитов на сервис. В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию высоких температур, в него неизменно попадают кислые и сернистые химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, атмосферные влага и пыль… Естественно, его свойства при этом меняются.

Насколько серьезно? Все зависит от качества «базы» масла (основы) и используемых присадок. Производители смазочных материалов утверждают, что пробег 20, 25 и даже 30 тыс. км (что для Европы совсем не редкость) их продуктам выдержать по силам. Более того, межсервисные интервалы некоторых современных грузовиков на первый взгляд вообще нереальны — до 150 тыс. км. Правда, и масло в них совсем другое, рассчитанное на такие пробеги.

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять

Замена других эксплуатационных жидкостей (кроме разве что содержимого бачка омывателя перед зимними холодами) не так жестко нормирована по срокам. Антифриз или «тормозуха» вполне могут прослужить на 10-15 тыс. км больше рекомендованного автопроизводителем срока без заметного ущерба для деталей автомобиля.

Что касается «железной» части (рычагов, шарниров, подшипников), она редко доставляет неприятности внезапно, «ни с того, ни с сего». Чаще выходу из строя того или иного элемента предшествуют определенные симптомы (стуки, гул и прочее). Естественно, при их появлении необходимо ехать на сервис вне зависимости от установленной периодичности ТО. Так что продолжительность межсервисного интервала по сути продиктована именно сроком службы масла.

Как часто делать ТО – кто прав?

Почему же тогда некоторые заводы (или дилеры) делают обязательными визиты на сервис каждые 10 тыс. км? Причин может быть несколько. Самая простая, но не самая популярная — стремление больше заработать на обслуживании авто. Ведь чем чаше клиент будет заезжать в техцентр, тем больше денег оставит он в кассе.

И все же основная причина установки коротких межсервисных интервалов — конструктивные особенности автомобиля. Возможно, масло в конкретных двигателях более подвержено старению (химическому). Зачастую производители не уверены в достаточной надежности своих машин.

В этом случае более частая инспекция и своевременная замена выработавших значительную часть ресурса агрегатов позволяет создать впечатление, что автомобиль почти не ломается. В случае, если бы межсервисный интервал был вдвое больше, но при этом владельцу транспортного средства приходилось периодически обращаться в сервис с теми или иными жалобами, впечатление от эксплуатации такого авто было бы гораздо хуже.

Еще по теме  Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО в 2020? Если срок заканчивается?

Так что хозяева и китайских, и европейских, и японских машин могут быть спокойны – автозаводы выбрали для них оптимальную периодичность проведения регламентных работ. И ни один дилер не вправе по собственной инициативе устанавливать иные сроки – разве что в форме рекомендации. А уж следовать их советам или нет, дело ваше.

Техобслуживание легковых автомобилей

Проверка состояния узлов и агрегатов легкового авто производится при каждом техническом обслуживании, а вот на замену расходников устанавливается определенный регламент. Например, замену воздушного фильтра рекомендуется проводить на ТО-2, то есть, приблизительно через каждые 30 тыс.

Многие современные легковые авто имеют ременный привод газораспределительного механизма, и на замену ремня ГРМ устанавливается также определенный регламент. Например, на автомобилях Renault Logan замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует проводить через каждые 60 тысяч километров, а на Ford Focus-2 заводом-изготовителем установлен срок 120 тыс. км.

При проведении техобслуживания легковых автомобилей необходимо придерживаться установленного регламента для каждой отдельной модели, допускается выполнять ТО чуть раньше или чуть позднее, в пределах плюс или минус 1 тыс. км. Еще важно при каждом втором или третьем ТО (в зависимости от модели авто) производить замену передних тормозных колодок, задние колодки (особенно с барабанными тормозами) меняются не так часто.

Мнение эксперта

Техобслуживание нового автомобиля

Современные автомобильные двигатели год от года становятся все сложнее: их «загоняют» в рамки по токсичности, экономичности, стремясь получить максимальную отдачу по мощности и по возможности меньшую себестоимость. В этих условиях принципиально важно обеспечить мотору идеальную смазку. Производителям масел приходится постоянно совершенствовать предлагаемые продукты, подгонять их по требованиям автозаводов.

При расчетах межсервисных интервалов автопроизводители исходят из того, что в двигатель залито рекомендованное ими же масло. В этом случае гарантировано сохранение проектного ресурса мотора при самых неблагоприятных режимах его работы. Если вам официально предлагают являться на ТО каждые 15 тыс.

км, значит, этот километраж масло может отработать баз критических изменений свойств, даже при эксплуатации автомобиля в городе на коротких дистанциях с частыми остановками и пусками двигателя. Реально современные масла могут служить и гораздо дольше, но всегда лучше перестраховаться, рассчитывая на худший вариант развития событий.

Кстати, многие дилеры предлагают проводить плановое техобслуживание (или по крайней мере замену масла) чаще, нежели это предписано заводом. Хуже от этого действительно не будет, но лично я склонен больше доверять расчетам конструкторов двигателей, а не персонала отдельных техцентров.

Техобслуживание грузовых автомобилей

Техническое обслуживание грузовиков несколько отличается от ТО легковых автомобилей – грузовые авто работают в тяжелом режиме с повышенными нагрузками, причем постоянно. Для грузовиков предусмотренных три вида обслуживания:

  • ежедневное (ЕО);
  • ТО-1;
  • ТО-2.

ЕО проводится один раз в сутки, при этом проверяется:

  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • работа приборов освещения.

Производится общий осмотр узлов и механизмов, ежедневное обслуживание проводит сам водитель.

ТО-1 выполняется через каждые 4 тыс. км, производятся следующие работы:

  • проверяется уровень всех технических жидкостей в узлах и агрегатах;
  • при необходимости производится регулировка сцепления, хода тормозной педали, рулевого механизма и проч.;
  • согласно технологической карте добавляется смазка, например, в шкворневые соединения передней подвески.

ТО-2 следует проводить через 16 тыс. км, к работам, производимым на ТО-1, добавляется замена масла и фильтра в двигателе, производится не только регулировка, но и при необходимости разборка узлов для проверки. ТО-1 и ТО-2 выполняются в условиях автосервиса профессиональными мастерами.

Еще существует межсезонное техобслуживание грузовых автомобилей – подготовка транспортного средства к зимним или летним условиям эксплуатации.

Где пройти техобслуживание автомобиля

Владельцу авто предоставляется на выбор три варианта прохождения ТО, он может:

  • обслуживать транспортное средство самостоятельно;
  • доверить техобслуживание специализированным автотехсервисам;
  • обслуживаться у официальных дилеров.

Самостоятельное обслуживание – самый экономичный метод, но в таком случае вся ответственность за исправность ТС ложится на хозяина машины, к тому же ему приходится самому определяться с выбором расходных материалов и деталей. Хозяин авто также может отогнать машину в автоцентр – он имеет право сам решать, где пройти техобслуживание автомобиля.

Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже*.

Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15 тысяч км. И все же при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще. Не без оснований на «Тойотах» масло меняют каждые 10 тысяч км.

Еще по теме  Нужно ли платить налог с продажи автомобиля?

Запомните: Если вы пренебрегаете ТО, или нарушаете их сроки значительно, то тем самым наносите автомобилю непоправимый вред в виде повышенного износа, а иногда даже подвергаете себя опасности.

__________* — Многие официальные дилеры очень придирчиво относятся к точному сроку прохождения технического обслуживания автомобиля. И если, например, вы приехали к ним на ТО с большим пробегом, чем это требуется по нормативам, то ваш автомобиль запросто могут снять с гарантии!

Станции техобслуживания автомобилей

Если автовладелец доверяет проведение ТО специализированным предприятиям, то в этом случае он уже получает определенные гарантии – на СТО специалисты проводят диагностику и выявляют все скрытые неисправности, которые имеются в автомобиле. Своевременное выявление неполадок позволяет избежать крупного ремонта, больших затрат.

Станции техобслуживания автомобилей бывают разными – есть дилерские центры, многие СТО специализируются на определенных марках авто, например, только на Audi и Volkswagen. Существуют и мелкие организации – в них обслуживание получается дешевле, но и гарантий меньше.

Сроки техобслуживания автомобиля

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Регламент проведения ТО необходимо соблюдать, но если техобслуживание проводится чаще, вреда от этого не будет. А вот если за автомобилем не ухаживать, узлы и агрегаты могут выйти из строя раньше времени. В первую очередь это касается замены моторного масла в двигателе – отработанное масло, непригодное к эксплуатации, заметно сокращает ресурс силового агрегата, двигатель будет требовать капремонта значительно раньше положенного срока.

Несоблюдение сроков техобслуживания автомобиля приводит и к другим, не самым лучшим последствиям – допустим, эксплуатировать автомобиль с изношенными тормозными колодками просто опасно, есть риск попасть в аварию.

Техобслуживание двигателя автомобиля

ТО двигателя заключается не только в замене моторного масла и ремня ГРМ, хотя замену деталей газораспределительного механизма также следует производить вовремя – обрыв ременного привода на многих моделях ДВС приводит к загибанию клапанов, и соответственно, к дорогостоящему ремонту.

Во время техобслуживания двигателя автомобиля проводится диагностика:

  • измеряется компрессия в цилиндрах;
  • при необходимости производится регулировка клапанов;
  • выявляются различные шумы и стуки в ДВС;
  • двигатель осматривается на предмет наличия течи масла или охлаждающей жидкости.

Техобслуживание легковых автомобилей

Если вовремя не выявить течь масла, произойдет масляное голодание, и от недостатка смазки застучит коленчатый вал, что неизменно приведет к капитальному ремонту силового агрегата.

При проведении ТО двигателя проверяется натяжка ремня генератора, очень важно, чтобы ремень был натянут правильно:

  • слишком сильный натяг приводит к преждевременному износу подшипников генератора и водяного насоса;
  • из-за слабого ремня пропадает зарядка, в результате быстро разряжается аккумулятор.

В техобслуживание двигателя также включаются компьютерная диагностика – выявляются ошибки в электронной системе управления, проверяются параметры. ДВС работает в определенном температурном режиме – мотор не должен быть «холодным», и тем более перегреваться.

Цена техобслуживания автомобиля

Стоимость ТО легковых автомашин зависит от многих факторов:

  • модели авто;
  • типа установленного двигателя (дизель или бензиновый);
  • очередности ТО (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Цена техобслуживания автомобиля с дизельным мотором обычно несколько выше, чем ТО машины с бензиновым ДВС. Техническое обслуживание, в которое входит дополнительно замена свечей, воздушного и топливного фильтров (ТО-4), будет дороже стандартного техобслуживания (допустим, ТО-1), в котором только меняется моторное масло и проверяется исправность всех систем в автомобиле.

Статьи по теме:

  • Самодельные и промышленные горелки на отработанном маслеВопрос, чем отапливать частный гараж или небольшой автосервис, возникает очень часто, вариантов здесь много, но далеко не все они экономически оправданы. Рассмотрим как изготовить горелку […]
  • Отключение подушки безопасности переднего пассажираЧасто водители интересуются, как отключить подушку безопасности пассажира, этой теме и будет посвящена данная статья. На современных легковых автомобилях устанавливается несколько […]
  • Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманныхРегулировка фар своими руками – работа в целом несложная, но чтобы ее произвести, необходимо выполнять определенные правила. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно, будет […]
Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.