Что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО для чего это используется какие преимущества дает а также пример расчета и влияние КБМ на стоимость полиса

Расчеты

От чего зависит показатель

На параметр оказывает влияние уровень безаварийности. Он исследуется по каждому человеку, фиксируясь из года в год. Установка показателя всегда производится по предыдущей страховке, но исключительно по той, что закончилась год назад и более.

На соглашения, актуальность которых составила менее установленного срока, уровень безаварийности засчитываться не будет. За основу будет взят специальный «дежурный» показатель. Он одинаков для всех водителей и равен единице. Также данный показатель принимается, если не получается установить КБМ.

Кроме безаварийности, на бонус-малус влияет класс опыта вождения. При расчете цены страховки рассматривается собственник и каждый допущенный к управлению машиной водитель. Этот класс официально присваивается строго раз в году, во время действия соглашения.

Значение бонус-малус связано с количеством страховых возмещений, произведенных по вине страхователя. Если владелец ТС не является виновником аварии по ДТП, а страховая компания не компенсирует убытки потерпевшей стороне, значение КБМ в следующем периоде уменьшится на 0,05.

Эффект от влияния КБМ накопительный. При расчете страховки ОСАГО в случае безаварийной езды для получения максимальной скидки учитываются 10 лет непрерывного стажа.

В зависимости от аккуратности езды водителям присваивается класс: от М до 13. Получить максимальный класс, равный 13, при расчете КБМ могут только водители, не допускающие аварий в течение 10 лет подряд и более. В случае ДТП по вине водителя с последующей выплатой по ОСАГО показатель снижается, а стоимость страховки возрастает до 245%.

Обратившись в страховую компанию с заявлением о выдаче страхового сертификата на малолитражные автомобили эконом класса, спецтехнику или мотоцикл, каждый автовладелец прежде чем получить бланк на руки должен оплатить указанную страховщиком сумму.

Размер страховой премии будет рассчитан с учетом множества показателей, который определяются по водителю и самому транспортному средству.

Что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО для чего это используется какие преимущества дает а также пример расчета и влияние КБМ на стоимость полиса

Так, машинам класса эконом или элитным автомобилям бизнес класса, расчет премии за страхование будет определятся на основе следующих показателей:

  1. Мощность двигателя транспортного средства. Чем мощнее мотор, тем выше коэффициент.
  2. Возраст водителя (собственника), а также его водительский стаж. Более опытные автомобилисты обычно получают скидку по сравнению с новичками.
  3. Территория где зарегистрировано ТС. В населенных пунктах с большой плотностью движения риск ДТП выше, следовательно будет применен повышающий коэффициент.
  4. Кто допускается к рулю. Если водителей много, то цена страховки будет выше, так как изменится ее тип на «открытый».
  5. Аккуратность и внимательность на дорогах, гарантируют скидку. Если аварийных ситуаций за годовой срок защиты не происходило, то начисляется КБМ, который по 5% уменьшает цену «автогражданки» при ее покупке.
  6. Срок защиты. Этот коэффициент позволяет приобрести полис в рассрочку, так как при расчете применяется процент от суммы за год.
  7. Базовая ставка. Она устанавливается ЦБ РФ и применяется страховщиками в определенном диапазоне. В зависимости о того какой выбран тариф СК, будет зависеть и итоговая цена полиса.

Все эти показатели учитываются при расчете суммы за защиту ответственности автовладельцев. Если большинство из них неизменно, то КБМ для ОСАГО в 2019 году теперь рассчитывается с 1 апреля каждого нового года, а не с момента обращения с заявлением на выдачу полиса к страховщику.

Теперь, независимо от того на какое время выпадет дата заключения нового соглашения, бонус-малус либо не повлияет на цену текущего полиса, либо применится тот который будет на 1 апреля.

То есть, если пролонгация страхового договора пришлась на март, то определяется КБМ для ОСАГО за весь предыдущий период. Если же продление соглашение о защите выпало на май, то уже будет применен новый коэффициент, но который не изменился даже если в период с апреля по май происходили ДТП. Его изменения будут учитывать уже только при заключении нового договора.

Что представляет собой КБМ?

Бонус-малус по страховкам представляет собой особый показатель качественной безаварийной езды. Он дает скидку в процессе приобретения полиса автогражданской ответственности или его продления. Формирование данного показателя осуществляется по определенным показателям уровня аварийности.

Соответственно, этот параметр может влиять на цену оформления документа. Расценки могут повышаться и понижаться как раз в зависимости от размера премии. Каждому параметру соответствует строго определенный установленный класс человека как водителя.

Узнать размер бонуса-малуса можно в специальной единой базе АИС РСА. Если информационных данных по выбранному водителю не отмечается, в расчете принимается параметр, равный единице. Это базовый показатель коэффициента. Начало расчета осуществляется с января 2003 года. Это время принятия соответствующего закона.

Сотрудники современных страховых фирм, рассчитывая стоимость соглашения, оперируют разными видами установленного коэффициента:

  • Водительский – параметр, определяемый отдельно ко всем водителям. Это люди, допущенные к вождению авто на дату оформления страховки.
  • Коэффициент собственника – данный вид показателя рассчитывается по законному обладателю конкретной машины.
  • Показатель расчетный – используется в процессе расчета итогового размера положенной скидки по оформленному в прошлом периоде соглашению ОСАГО.

Используются также понятия особого минимального и максимального коэффициента. Имеется в виду минимальный порог ставки и максимально возможная скидка. От минимума идет стандартное нулевое значение. Далее идет повышение стоимости. Данная система отражается в таблице КБМ.

Основные классы КБМ

Что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО для чего это используется какие преимущества дает а также пример расчета и влияние КБМ на стоимость полиса

Иногда у автолюбителя может возникнуть ситуация, когда скидка по коэффициенту бонус-малусу меньше чем должна быть или она вовсе отсутствует. Подобное явление может возникнуть из-за таких причин, как:

  1. Неполный год езды без аварий. Важно помнить, что скидка вырастает после 12 месяцев без ДТП.
  2. Льгота работает всего один год. Если человек на следующий год решил взять перерыв в вождении, то накопленный бонус может сгореть и его придется нарабатывать заново.
  3. Уровень водителя. Максимальный класс КБМ 13, что равняется 50% скидки за ОСАГО. Следовательно, если ездить все последующие годы без аварий, то бонус уже расти не будет.
  4. Внесение в два и более полиса. Если родственники или друзья вписали человека в свой ОСАГО и при этом агент не обратил внимание на размер КБМ, то водителя по умолчанию внесут в базу с классом 3. Следовательно в реестре РСА будет определяться льгота по последним данным.
  5. Введение неправильных данных в РСА. Самой распространённой причиной, по которой бонус-малус имеет несоответствующие значения, является занесение информации в РСА с ошибками. Например, в серии удостоверения на право вождения, году рождения и т. д.
  6. Агенты СК умышленно скрывают от клиента льготу. Естественно, чем выше выплата за полис, тем лучше страховщику. Исходя из этого агенты иногда пользуются правовой безграмотностью граждан и просто не выписывают бонус, ссылаясь на некорректную работу РСА.

Выше перечисленные причины могут повлиять на то, что в данных различных компаний для лица указывается разный бонус-малус.

Безусловно, КБМ является важной составляющей договора ОСАГО. Данный показатель прежде всего зависит от отсутствия столкновений на дороге и водительского стажа. С другой же стороны, у страховщиков, по отношению к клиентам довольно часто присутствует потребительское отношение, а потому практика со скрыванием бонусов или передачей недостоверных данных в РСА имеет место быть. Именно поэтому важно всегда знать свой КБМ и не позволять СК применять лишние надбавки при определении стоимости ОСАГО.

Еще по теме  Штраф за наезд на препятствие

Если водитель аккуратно управляет своим автомобилем, то как клиент для страховой компании он выгоден, поскольку выплат по нему не осуществляется, а значит страховщик не терпит убытки. В качестве поощрения такой автомобилист получит скидку при покупке бланка «автогражданки», но только спустя год.

Существующие классы безаварийности распространяются на несколько субъектов, а именно:

  • На собственника автомобиля.
  • На водителя автомобиля.

Как известно, управлять транспортным средством может не только его собственник, а страховщику невыгодно чтобы малоопытный водитель управлял машиной. В связи с этим, учитывая стаж, КБМ будет рассчитываться по тому водителю, у которого опыт меньше всего.

Система скидок устроена таким образом, что страхователь может получить максимальный бонус, позволяющий не оплачивать половину полиса. Всего существует 15 классов, из которых 9 считаются положительными, один нейтральный и 4 отрицательных. Обратившись к страховщику впервые, автовладельцу скидка не начисляется, поскольку применяется 3 класс, коэффициент которого равен единице и при умножении он не влияет на цену полиса.

Коэффициент бонус-малус

Приобретая автостраховку ограниченного типа, страховая сумма будет считаться также, как и для автостраховки где указан один автомобилист. Основные различая лишь в том, что определяемый бонус-малус будет связан с самым неопытным страхователем.

То есть, если в «автогражданку» вписано два автомобилиста, один из которых с повышающим КБМ (например, имеет 1 класс), а второй платил за полис со скидкой (класс 5), то для расчета размера премии будет считаться показатель именно наихудшего водителя.

В связи с этим, имея возможность определить класс бонуса малуса, страхователь с большим классом вправе оформить страховку без ограничений, ведь платить придется больше.

Чтобы узнать свой класс бонуса малуса, автомобилисты могут обратиться к онлайн ресурсу автостраховщиков (РСА) или вычислить его самостоятельно при помощи специальной таблицы. Поскольку при первом страховании коэффициент безаварийности равен единице, то не сложно посчитать что с каждым годом аккуратной езды будет появляться 5% скидка.

Если вы давно не заключали договор с СК и не помните какой класс вам был присвоен, то вы можете сделать следующее:

  • Зайдите на сайт и по базе РСА узнайте свой класс. Для этого надо ввести серию своего В/у, а также Ф. И. О. по гражданскому паспорту;
  • Попросите страхового агента во время заключения договора проверить ваш бонус-малус. При расчете страховой премии проверка класса обязательна, а с выпуском новых бланков он указывается на нем.

Рассчитывая страховую премии знать о соответствии класса бонуса малуса реальному нужно каждому автовладельцу. Если в офисе страховщика вам предложили проверить бонус по базе РСА и там выяснилось, что он обнулился или не соответствует тому классу, который должен быть, то для разъяснения ситуации необходимо обратиться к страховщику или напрямую в Российский союз автостраховщиков.

В обращении нужно указать просьбу изменить КБМ, предоставив доказательства в виде прошлых страховых договоров. Обнуление может произойти из-за сбоя в системе, а также при длительном перерыве в страховании.

Официальный класс водителя-страхователя – это особый показатель, присвоенный человеку за каждый год эксплуатации авто без зафиксированного ДТП. Закон, касающийся автомобильного страхования, принят в 2003 году. Если человек с этого периода по настоящее время не создавал ДТП и постоянно оформлял страховой договор, ему будет положена серьезная скидка по очередной страховке.

Например, если за период вождения, равный 12 лет, водитель не стал виновником аварии, ему автоматически будет присвоен особый преимущественный класс 12. Коэффициент составит 0,55. Это прямо пропорционально получению 45% скидке, которая будет действовать при приобретении ОСАГО.

Как рассчитывается КБМ по ОСАГО

В 2019 году произошло не мало реформ в автомобильном страховании, особенно изменения коснулись класса безаварийности, а также размеров ценового коридора для применяемых базовых тарифов. То как рассчитывается КБМ сейчас, по своей сути не изменилось, просто теперь расчет класса будет вестись для всех автомобилистов в одно время, а именно 1 апреля.

Ранее, скидка КБМ устанавливалась в соответствии с датами заключения нового полиса. Теперь, когда был куплен ОСАГО не имеет значения, а также если имелся большой перерыв, бонус останется прежним. Сегодня предельно максимальный класс КБМ будет приобретен автовладельцем, только спустя 10 лет безаварийного вождения.

Таким образом, его скидка будет соответствовать ½ от суммы страхования. Самый низкий КБМ соответствует категории «М», которая действует в виде наказания и делает полис дороже почти в 2,5 раза (надбавка к цене 145%). То есть, для этого класса соответствует самый высокий коэффициент «наказывающий» автовладельца, заставляя его платить больше.

С 1 апреля 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 04.12.2018 №5000-У. В документе прописаны новые условия расчета бонус-малус для ОСАГО.

Автострахование

Что изменилось:

  • КБМ рассчитывается индивидуально для каждого водителя и устанавливается сроком на 1 год по всем полисам, в которые вписан клиент. До апреля 2019 года у граждан, имеющих доступ к более, чем одному транспортному средству и вписанных в полисы ОСАГО, применялись различные коэффициенты КБМ;
  • рассчитанное значение бонус-малус после оформления страховки в период с 1 апреля 2019 года действует до 30 марта 2020 года без возможности корректировки. Коэффициент в полисах ОСАГО, приобретенных после начала действия Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У, устанавливается на год и не подлежит изменению;
  • при подсчете индивидуального КБМ для клиентов, у которых на 01.04.2019 действует несколько значений бонус-малус, будет учитываться минимальное значение коэффициента.

При подсчете КБМ учитывается класс водителя и особенности заключения договора:

  • для водителей, у которых нет стажа, или о них отсутствуют сведения в информационной системе ОСАГО, КБМ=1;
  • для договоров страхования, действие которых заканчивается до 1 апреля 2019 года включительно, бонус-малус устанавливается равным 1;
  • у страхователей, которые в течение года не принесли убытки страховщику (не было выплат по полису с их участием), размер КБМ уменьшается. При продлении ОСАГО в следующем периоде они будут платить на 5% меньше, так как значение показателя уменьшится на 0,05;
  • виновников ДТП, по вине которых страховая компания возместила убытки потерпевшему, ждет увеличение полиса до 50% по сравнению с покупкой после безаварийного периода вождения.

Максимальное значение бонус-малус равно 2,45. Показатель присваивается про покупке страховки на следующий период после ДТП по вине страхователя, повлекшего выплату компенсации.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Еще по теме  Как проверить полис ОСАГО на подлинность в базе РСА?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

Что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО для чего это используется какие преимущества дает а также пример расчета и влияние КБМ на стоимость полиса

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Таблица определения КБМ для ОСАГО

Коэффициент безаварийности за езду на авто призван поощрять или наказывать аккуратных автомобилистов. Используемые значения КБМ в ОСАГО либо делают страховку не дорогой, либо заставляют страхователей платить больше. Чтобы минимизировать убытки из-за автовладельцев, которые часто попадают в ДТП, придумана система бонус-малуса.

Классы езды
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Бонус в %
145 130 55 40 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Применяемый коэффициент
2,45 2,3 1,55 1,44 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс после одного случая ДТП
М М М 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7
Класс после двух случаев ДТП
М М М М М 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
Класс после трех случаев ДТП за страховой период
М М М М М М М М М М 1 1 1 1 1
Класс после четырех случаев ДТП
М М М М М М М М М М М М М М М
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13

Спустя год КБМ считается на одну единицу выше, то есть установится 4 класс, и его значение станет равно – 0,9. Это значит, что страховая сумма будет меньше на 5%. Если за год автомобилист хоть раз станет инициатором автокатастрофы, то его класс не увеличиться, а наоборот уменьшится, и вместо третьего он спуститься до единицы, при этом заключая договор придется доплатить на 55% больше.

КБМ - коэффициент бонус-малус

При расчете бонуса-малуса за основу обязательно берется особая таблица. Здесь КБМ прописан в специальных графах, отражающих класс человека как водителя.

Используя подобную таблицу, можно легко выявить, где максимальный порог, а где присутствует минимальный показатель по ОСАГО. Можно узнать, какого размера должен быть бонус-малус для человека с определенным классом вождения.

При необходимости в таблице можно выявить отсутствие или поступление положенных выплат по страховому соглашению. Это платежи, проведенные виновником или участником аварийной ситуации. Что более важно и удобно для обычного пользователя, в представленной схеме позволяется узнать, какая установлена скидка на полис или каким будет подорожание для человека с определенным КБМ.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Известно, что такое класс страхования, какие бывают КБМ, и что такое коэффициент применяемый к ним. Теперь можно разобрать вопрос, как узнать свой личный класс ОСАГО для того, чтобы проверить правильность расчетов. Каждый водитель может узнать свой класс в дистанционном режиме, через онлайн систему. Данные сведения предоставляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на своей официальной странице.

На портале РСА также находится таблица КБМ, с помощью которой в режиме онлайн вы можете проверить сколько процентов начисляется к стоимости вашего полиса. Также рассчитать класс водителя для ОСАГО может помочь специальный калькулятор, который имеется на многих сайтах посвященных данной теме. Но зная то, как рассчитывается ваша классность, вы можете сделать это самостоятельно при помощи таблицы РСА.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

При задействовании КБМ нужно обратить внимание на некоторые особенности. Они распространяются на самые разные виды современных полисов ОСАГО — неограниченные и ограниченные. К первому варианту страхования относятся обычные условия договорного соглашения без ограничения лиц, которым разрешено вождение.

Среди особенностей использования и оформления ограниченной формы страховки можно отметить:

  1. КБМ будет вычисляться исключительно на сведениях, прямо касающихся каждого водителя.
  2. В общую стоимость соглашения войдет расчетный вид КБМ, выявленный по нарушениям одного из водителей.
  3. Скидка будет предоставлена не самому авто, но водителю. Если владелец у машины меняется или сам человек покупает иное авто, параметр будет сохранен.
  4. Повышение КБМ будет применимо для лиц, оказавшихся виновниками ДТП.
  5. Если по соглашению ранее не было проведено положенных страховых платежей, если не было зафиксировано аварий на счету определенного человека, на следующий период страховщик обязательно применит существенно понижающий стоимость полиса бонус-малус.

Если сотрудник страховой фирмы предлагает условия с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, правила применения будут такими:

  • Особый класс присваивается исключительно владельцу средства передвижения. Уточнение КБМ будет производиться, если утратившая силу страховка была оформлена на таких же условиях.
  • Представленная для оформления документа информация по собственнику и по машине должны полностью совпадать с прошлым полисом.
  • При изменении информации, касающейся авто или его собственника, в процессе расчетных операций будет задействован КБМ, равный единице.

Одновременно с перечисленными особенностями необходимо обратить внимание на установленные правила, которые актуальны для любого вида страховки:

  1. При расторжении соглашения ранее установленного срока, проведенного исключительно по требованию страхователя, скидка действовать не будет.
  2. Все без исключения страховки такого плана оформляются ровно на 12 полный месяцев. Меньшие временные отрезки не будут учитываться в процессе расчета КБМ.
  3. При досрочном аннулировании договора будет использоваться коэффициент, равный тому показателю, что использовался в прошлом, прерванном досрочно соглашении.

Общее количество платежей, проведенных потерпевшими в ДТП, не будет рассчитываться отдельно для выявления коэффициента виновника. Каждый случай по страховке – это единовременная полная выплата. На ее основании производится расчет последующего показателя. Количество водителей, которым заплатил страховщик, не имеет значения.

Несомненно, малус и бонус являются отличным вариантом поощрения, в особенности для лиц, знающих важность страхования. Естественно, для страхуемого обладать даже минимальными скидками уже плюс, а также знание того, что цена зависит от него. Это является прекрасным стимулом для любого, ведь если человек не будет нарушать ПДД, не попадать в аварии, следовательно, его класс поменяется и на следующий год он будет платить меньше.

Еще по теме  Найти человека по водительскому удостоверению на машину в россии

Также не стоит забывать и про наказания, которые не выгодны страхователю, но приносят доход СК. Если человек станет виновником ДТП, то его класс упадет, а то и вовсе станет минимальным и в этом случае к его полису будет применять наценка в виде повышенного коэффициента равного 2,45.

Что такое класс бонуса-малуса в ОСАГО для чего это используется какие преимущества дает а также пример расчета и влияние КБМ на стоимость полиса

Исходя из того, что КБМ меняются, водителям не выгодно иметь повышающий коэффициент, но это выгодно для СК. Если человек за рулем авто будет стараться повышать свой водительский ранг, то он меньше будет нарушать правила, следовательно, это выгодно государству. Проще говоря, в страховании с применением поощрительной системы выигрывают все три стороны.

Где прописывается КБМ?

Закон не устанавливает особых правил относительно того, куда необходимо вписывать КБМ. Внесение осуществляется самостоятельно. Желательно опираться при этом на внутренние приказы той или иной компании. Это особые распоряжения, которые устанавливают расположение записи в документе.

Как правило, это место рядом с ФИО собственника авто, на имя которого оформлен документ. Если в документ вписано несколько человек, официально допущенных к вождению, рядом с данными о каждом из них также нужно прописать КБМ. Показатель нередко вносится в графу с названием «Особые отметки». Согласно мнению специалистов современной правовой сферы, это более правильный вариант.

Что такое группы риска и как они относятся к КБМ

В ОСАГО как мы уже говорили существуют определенные классы, которые обозначают водителя и присваивают ему определенный коэффициент. Эти самые классы и являются группами риска. Это означает, что если человек имеет начальный класс или ниже, то он входит в группу риска (только приобрел права или часто попадает в ДТП). Естественно, на класс вождения это никак не влияет, также и не влияет на сам стаж.

Но в полисе этот показатель играет немаловажное значение, особенно если шофер попадал в аварии и его коэффициенты менялись и при этом не в лучшую сторону. В конечном итоге при подписании нового соглашения об «автогражданке», часто попадающий в аварии водитель может не удивляться, почему стоимость повысилась по сравнению с предыдущим годом.

КБМ при досрочном расторжении договора

При оформлении соглашения с СК, период действия защиты равен одному году. Но бывают ситуации, при которых, автовладельцу необходимо расторгнуть соглашение преждевременно. При расчете страховой премии учитывается тот факт, что срок действия КБМ – это также один год, следовательно, каждый новый страховой договор соответствует увеличению класса КБМ.

Если страхователь решит досрочно отказаться от услуг автострахования, то коэффициент ОСАГО отвечающий за скидку безаварийности не утратиться. Следовательно, решив через определенное время застраховаться повторно, бонус-малус будет учитываться тот же.

Как проверить размер КБМ?

Провести проверку принятой премии можно на любом официальном портале компании-страховщика. В процессе проверки потребуются такие данные, как ФИО, дата рождения, а также официальный номер и серия выданного водительского удостоверения. После введения данных сведений система за секунды выдаст искомую информацию.

Одновременно с показателем коэффициента пользователь может получить такие дополнительные сведения и возможности, как:

  • Можно узнать бонус посредством идентификатора производимого запроса.
  • Есть возможность получить сведения не только по физическим, но также по юридическим лицам.
  • Провести проверку страховки разрешается без ограничения общей численности водителей, ранее официально внесенных в документ.
  • По каждому человеку можно узнать не только бонус-малус, но сведения с полиса, а также коэффициент ранее проведенного страхования и понесенные убытки.

Есть несколько ситуаций, когда премию применять не разрешается или можно использовать стандартный базовый показатель — единицу. Это касается транзитного страхования, при котором водителю потребуется проехать к месту проведения техосмотра или обязательной регистрации авто. Также правило действует при оформлении страхового соглашения на машины, зарегистрированные в ином государстве.

Основания для снижения КБМ

Экономия для страхователя за счет понижения стоимости КБМ в следующем периоде обусловлена особым вниманием к проблемам ДТП со стороны Правительства РФ и страховщиков. Государство таким образом напоминает водителям о необходимости избегать аварийных ситуаций на дорогах.

Страховщик не вправе отказать в оформлении полиса с учетом нового тарифа бонус-малус. В случае отказа финансовой организации учитывать новое значение коэффициента при покупке полиса клиент должен обратиться с жалобой в Российский Союз автостраховщиков.

Расчет общей стоимости страхового документа с применением бонуса-малуса осуществляется по простой и понятной схеме. Параметр умножается на установленный базовый тариф страховки. Соответственно, чем выше показатель, тем большей будет стоимость соглашения. Есть несколько способов, позволяющих существенно уменьшить стоимость страховки:

  1. Несколько лет нужно ездить очень хорошо и профессионально, нельзя попадать в ДТП.
  2. Внесение в документ только тех людей, что обладают серьезным опытом управления авто. Они также не должны быть зарегистрированы в аварийных случаях.
  3. Важно значение общепринятого в регионе территориального коэффициента. Можно оформить авто на приятеля или родственника, зарегистрированного и проживающего в регионе с невысокими территориальными коэффициентами.
  4. Получение страхового соглашения на несколько лет сразу. Речь идет о специальных долгосрочных и многолетних соглашениях ОСАГО. Они действуют в среднем 3-5 лет. К таким документам КБМ не применяется, они покупаются по стандартной стоимости.

Действие КБМ после окончания страховки

После полного окончания установленного срока страхового соглашения КБМ будет актуально ровно год. Затем параметр полностью обнуляется, и восстановить его получится только посредством обращения к сотрудникам РСА. Если собственник авто не нуждается в восстановлении КБМ, при оформлении очередного документа будет принят параметр, равный единице.

Если требуется восстановить свой КБМ, потребуется отправить в объединение РСА специальный запрос. К заявлению нужно приложить копии удостоверений каждого водителя, снятые с двух сторон. Если ранее оформленное соглашение относилось к категории ограниченного по количеству лиц, внесенных в полис, потребуется также предоставить копию паспорта РФ владельца машины.

Стоит обратить внимание

Заключая с СК договор, автовладельцы должны помнить, что в 2019 году бонус малус стал рассчитываться не с момента получения сертификата, а с 1 апреля. Следовательно, если «автогражданка» была куплена до этой даты, то повысить КБМ при оформлении вы не сможете, так как он изменится только в апреле.

КБМ – что это такое

Аналогично не стоит ждать и понижение скидки если за год страховая компания осуществляла выплаты по полису. Но на следующий год не стоит удивляться тому если ваш класс понизиться, и вы вынуждены будите платить больше.

Перерасчет КБМ

Если при оформлении страховки водитель выявляет ошибку начисленного коэффициента, он может со специальным заявлением обратиться в ту страховую фирму, сотрудники которой провели неправильные расчеты. В подобной ситуации заявитель должен просто попросить сотрудника провести корректировку значения КБМ, проведя соответствующие изменения в информационной базе РСА.

Основания для перерасчета должны быть обязательно подтверждены документально. На пустых словах снизить КБМ не получится. Если есть желание оформить полис с максимальной скидкой, равной 50%, потребуется соответствовать самому высокому, 13 классу вождения. Получить его есть возможность после 10 лет безаварийного перемещения на авто.

Подводя итоги

Стандартный коэффициент качественной безаварийной езды — бонус-малус — вполне может «работать» как на значительное повышение стоимости страховки, так и на ее понижение. Законодательство приняло решение использовать подобный показатель с целью эффективного стимулирования водителей приобретать необходимые соглашения со страховой фирмой по выгодной стоимости.

Подобная возможность будет предоставлена им при полном отсутствии ДТП, где он стал виновником. Разобраться в системе действия и расчета показателя несложно, достаточно просто изучить установленные правила, нормативы начисления, а также условия использования параметра в определенных случаях.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.