КАСКО у дилера или в страховой компании — где дешевле

Страхование

В каких регионах купить КАСКО по низким тарифам сложнее?

Автовладельцы грезят о низких тарифах на КАСКО в 2015 году, однако необходимо помнить, что страховки по самым заманчивым ценам зачастую имеют существенные изъяны. При этом главная опасность для отечественного страхователя – ненадёжные страховщики. Крайне выгодные предложения от сомнительных компаний это чёткий сигнал не идти на поводу эмоций и не гнаться за максимальной экономией.

Помните, что все российские страховщики, по сути, существуют за счёт страховых премий своих клиентов. На деньги страхователей СК содержат штат работников, платят выплаты по страховым событиям и т.д. А теперь подумайте, откуда у безответственного страховщика найдутся деньги, если полисы он продаёт ниже себестоимости? До поры до времени такая компания будет в состоянии платить по своим обязательствам, но момент, когда выплаты превысят сборы, это лишь вопрос времени. Поэтому на отечественном страховом рынке лучше относительно дорогая синица в руках, чем дешёвый лебедь в небе, который чаще всего улетает куда-то на юг с деньгами обманутых страхователей.

В последнее время крупнейшие страховщики России также активно внедряют всевозможные дешёвые варианты КАСКО . Например, лидер рынка, компания «Ингосстрах», предлагает своим клиентам порядка двадцати различных программ добровольного страхования автомобиля. Разумеется, купить полное КАСКО со скидкой 50% вряд ли удастся. Однако существуют варианты страхования, которые подразумевают большое количество исключений из страхового покрытия. Ввиду ухудшения экономической обстановки в 2014 году наблюдался стремительный рост популярности таких программ у российских страхователей. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:

  • «КАСКО от тотала и угона». В классическом варианте автомобиль страхуется только по двум рискам: «тотальное повреждение автомобиля» и «угон». Многие страховщики предлагают подобные специальные программы в качестве альтернативы КАСКО от «угона».
  • КАСКО только от «угона». В последнее время всё больше страховщиков предлагают подобные полисы без включения дополнительных рисков в страховое покрытие.
  • Выгодные программы страхования для автомобилей от трёх до семи лет. КАСКО для авто с пробегом обычно обходится недорого, но при этом подразумевает выплату компенсации по калькуляции с учётом износа автомобиля.
  • КАСКО за полцены. Существует несколько вариантов страхования, при котором автовладелец оплачивает половину стоимости полиса. Например, автомобиль страхуется только по одному риску на выбор страхователя, либо владелец машины должен доплатить вторую часть премии в случае наступления страхового события.
Еще по теме  Страховой стаж для больничного - как рассчитать, пример расчета

Стоит помнить, что страховщики обычно рассчитывают уникальные страховые тарифы КАСКО для каждого населённого пункта. Так, в городах с высокой частотой угонов (например, в Иркутске) СК применяют значительно более высокие коэффициенты по риску «угон». Соответственно, выгодно купить КАСКО в таких регионах РФ существенно сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В свою очередь количество аварий в Белгороде традиционно значительно ниже, чем в других российских городах. Именно поэтому страховка там стоит в среднем дешевле, чем в более крупных населённых пунктах. Сравнить расценки страховых компаний в любом городе России можно при помощи калькулятора КАСКО .

Страховщики применяют различные тарифы в зависимости от региона. При этом мнения относительно стоимости КАСКО в столице и других населённых пунктах РФ расходятся.

Одни утверждают, что застраховать автомобиль в крупнейшем российском городе можно дешевле, чем в регионах. Аргумент при этом предельно простой: в Москве наблюдается ожесточённая конкуренция между страховщиками, что вынуждает их состязаться за каждого клиента, в том числе за счёт низких цен. Другая точка зрения диаметрально противоположная – КАСКО в регионах обойдётся в среднем дешевле, чем в столице.

Где же истина? Согласно статистике Центробанка России, КАСКО в российской столице обходится дороже, чем в других регионах. Разница в тарифах составляет в среднем 15-20%, что обусловлено целым рядом факторов:

  1. Интенсивность движения в Москве намного выше, чем в других крупных российских городах. В результате в столице более высокая аварийность и, следовательно, более высокие коэффициенты по риску «ущерб». При этом в небольших городах, где количество аварий предельно мало, страховые организации могут продавать полисы по более низким тарифам.
  2. В Москве количество угонов на каждую тысячу автомобилей выше, чем в большинстве других субъектов РФ. Учитывая данную статистику, страховые компании используют повышающие коэффициенты по риску «угон» для столичного региона.
  3. В Москве ремонт и содержание автомобиля обходится в среднем дороже, чем в других субъектах РФ, ведь здесь представлено огромное количество всевозможных официальных дилеров и станций техобслуживания. В других городах и регионах концентрация «официалов» значительно ниже, поэтому ремонт автомобилей там гораздо чаще доверяют неофициальным компаниям, что, разумеется, снижает стоимость страхового полиса.
  4. Во многих регионах помимо крупных общероссийских страховщиков представлены региональные компании. Зачастую они в состоянии обеспечить качество обслуживания на уровне больших компаний, а иногда и превосходят последних в данном компоненте. Кроме того, наиболее успешные региональные страховщики (например, компании «Компаньон» или «Чулпан») отличаются образцовой финансовой стабильностью и отличной репутацией в «своих» субъектах РФ. Дополнительно они имеют выгодные соглашения с местными СТОА, что позволяет им продавать КАСКО по крайне выгодным тарифам.
Еще по теме  ДТП на скользкой дороге: причины, кто виноват

Традиционно сложно застраховать любое имущество в Северо-Кавказском ФО (за исключением Ставропольского края). Разумеется, добровольное страхование автомобиля не исключение. Общий объём страховой премии по таким регионам как Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия-Алания не дотягивает и до 200 миллионов рублей в год. И это при том, что на территории данных республик проживает почти семь миллионов человек. А в Ставрополье, где проживает лишь около двух с половиной миллионов жителей, продажи КАСКО приносят страховщикам порядка полутора миллиардов рублей в год.

Известно, что многие компании попросту не работают в проблемных российских регионах. Более того, действие стандартного российского полиса КАСКО, как правило, даже не распространяется на Северо-Кавказские республики, в чём легко убедиться, прочитав правила страхования любого страховщика. По большей части на Кавказе страхуют только государственные автомобили, а также транспортные средства «особых» клиентов.

Не менее просто выгодные тарифы КАСКО найти и во многих малонаселённых северных районах России, например, на Чукотке и на Камчатке, а также в Магаданской и Амурской областях. Условия эксплуатации авто там наиболее суровые, да и стоимость ремонта традиционно высока, что вызвано значительной удалённостью этих мест.

Кроме того, не стоит забывать о других важных аспектах страховки (помимо собственно выгодных тарифов). В некоторых регионах полис можно купить достаточно дёшево, но при этом выгода такого КАСКО иногда оказывается весьма сомнительной. В попытке сократить издержки страховщики часто размещают отдел урегулирования убытков максимально близко к границе двух или даже трёх субъектов РФ. Таким образом, клиенты нескольких смежных областей обслуживаются одним единственным центром выплат. В результате страхователю иногда приходится ехать за 300-400 километров от своего населённого пункта, чтобы просто попасть в отдел урегулирования убытков страховщика.

Еще по теме  Как оформить продажу основного средства физическому лицу

Случается, что повреждённая машина и её владелец находятся в одном населённом пункте, отдел урегулирования убытков в другом, а станция техобслуживания в третьем. При этом страхователю каждый раз приходится преодолевать сотни километров туда и обратно прежде чем его автомобиль наконец-то отремонтируют. Чтобы не попасть в подобную ситуацию целесообразнее согласиться на незначительное повышение тарифа КАСКО, но при этом избежать серьёзных проблем в случае наступления страхового события.

Оцените статью
Автострахование Онлайн
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.